Замена шаровой опоры передней подвески

шаровая опора передней подвески Лада КалинаШаровая опора является подвижным соединением в нескольких плоскостях между поперечным рычагом передней подвески и поворотным кулаком. Если шаровая опора изнашивается, появляется люфт, слышен стук на ямках, нарушаются показания развала и схождения колес. Кроме того, неравномерно изнашивается резина, автомобиль может уводить в сторону при прямолинейном движении по ровной дороге. Подробнее о диагностике шаровой опоры вы можете узнать в статье «Диагностика шаровой опоры – больше внимания мелочам». А в этой статье вы подробно узнаете о том, как заменить шаровую опору.

Чтобы выполнить замену шаровой опоры, поднимаем на домкрате авто с той стороны, где будем работать. Либо поднимаем на подъемнике. Снимаем колесо. Ключ необходимо оставить в зажигании, чтобы рулевое колесо не заклинивало.  

Затем откручиваем центральную гайку шаровой опоры в рычаге ключом №19. Несколькими ударами молотка расшатываем крепление шаровой опоры. Берем съемник. Вставляем его в том месте, где конус шаровой входит в рычаг. Несколькими ударами молотка по съемнику загоняем его глубже. Зажимаем гайку крепления съемника ключом. Несколькими ударами молотка по шаровой опоре с обратной стороны еще больше освобождаем ее.  

шаровая опора передней подвески Лада Калина

Длинной трубой или ломом опускаем рычаг вниз, чтобы освободить палец шаровой. 

шаровая опора передней подвески Лада Калина

Извлекаем шаровую из  поворотного кулака. Для этого берем ключ-трещотку с головкой №17. И откручиваем два болта крепления шаровой по бокам. Теперь шаровая легко извлекается.  

шаровая опора передней подвески Лада Калина

Теперь устанавливаем новую шаровую опору и собираем все в обратной последовательности. 

Вручную наживляем болты крепления шаровой, а затем зажимаем болты ключом. Чтобы закрепить палец шаровой в рычаге снова вставляем лом. Палец шаровой следует немного подогнуть, чтобы он легко вошел в отверстие. Опускаем рычаг вниз и совмещаем палец шаровой с отверстием в поворотном кулаке. Готово. Берем центральную гайку шаровой и наживляем вручную. Зажимаем гайку ключом.

Ставим колесо. Наживляем болты. Опускаем машину с домкрата. Пережимаем колесные болты. Готово. По тому же алгоритму меняется шаровая на втором колесе. 

После того как произведена замена шаровой опоры, если все остальные элементы подвески в норме, рекомендуем проверить регулировку развала-схождения колес. 

Шаровая опора достаточно надежная деталь по причине простоты конструкции. Поэтому при соблюдении некоторых правил пользования автомобилем можно увеличить срок ее службы в 10 раз. Подробно об этом рассказано в статье «Увеличте срок службы шаровой опоры в 10 раз!».

Ссылка на основную публикацию