Замена масла в Коробке Переключения Передач

Для того чтобы заменить масло в КПП, загоняем авто на яму либо воспользуемся подъёмником. В нижней точке коробки передач, со стороны левой полуоси, находится пробка для слива масла из КПП.

Коробка Переключения Передач Лады

Заранее приготовим ёмкость для сливаемого масла. И выкручиваем пробку ключом № 17.

Пробка для слива масла из КПП Лады

Последние обороты пробки делаем вручную, держа во второй руке подготовленную ёмкость. Сливаем масло.

Слив масла КПП на Ладе

Когда всё слилось, заворачиваем обратно пробку. И зажимаем её. Делаем это аккуратно – сильно не затягиваем. Резьба у пробки конусная, поэтому зажав её слишком сильно можно повредить алюминиевый корпус коробки передач.

Пробка для слива масла из КПП на Ладе

Теперь открываем капот. Нам нужно залить в коробку переключения передач новое масло. Снимаем пластиковую защиту двигателя.

Снять пластиковую защиту двигателя на Ладе

Для того, чтобы добраться до заливного отверстия, снимем гофру вместе с крышкой корпуса воздушного фильтра. Крестовой отвёрткой откручиваем болты крепления крышки корпуса фильтра.

Крышка и болты крепления корпуса воздушного фильтра на Ладе

Снимаем разъём с датчика расхода воздуха. Ослабляем хомут воздушного патрубка.

Разъём с датчика расхода воздуха и хомут воздушного патрубка Лады

Отсоединяем его от клапанной крышки. Ослабляем хомут гофры.

Воздушный патрубок и хомут гофры Лады

И вынимаем её вместе с крышкой корпуса воздушного фильтра.

Гофра и крышка корпуса воздушного фильтра Лады

Заливное отверстие находится вверху КПП, возле блока двигателя. Оно закрыто пробкой со щупом.

Заливное отверстие КПП Лады

Извлекаем щуп.

Извлекать щуп из заливного отверстия КПП Лады

В заливное отверстие вставляем шланг с лейкой. Есть специальные банки с маслом, в которых уже имеется трубка. С ними работать удобнее. Заливаем новое масло. Этот процесс будет достаточно долгим, поэтому запаситесь терпением. Вам потребуется примерно два с половиной литра масла. Масло должно быть рекомендованное заводом изготовителем, например, с маркировкой вязкости 75w90.

Заливать масло в КПП Лады

Извлекаем шланг с лейкой. И проверяем уровень масла. Уровень должен быть посередине, между отметками «минимум» и «максимум». Когда уровень масла достигнет среднего уровня, вставляем на место щуп.

Теперь собираем снятые детали. Ставим на место гофру с крышкой корпуса воздушного фильтра. Надеваем воздушный патрубок. Зажимаем хомуты гофры и патрубка. Надеваем разъём на датчик расхода воздуха. И зажимаем крышку корпуса воздушного фильтра болтами. Устанавливаем пластиковую защиту двигателя.
Закрываем капот.

Ссылка на основную публикацию