Замена и регулировка троса сцепления

Для того чтобы заменить трос сцепления, открываем капот. Для удобства работы нужно снять корпус воздушного фильтра. Снимаем разъём с датчика расхода воздуха.

Снять разъём с датчика расхода воздуха Лады

Ослабляем хомут гофры. И снимаем её.

Ослабить хомуты и снять гофру

Освобождаем шланг обратки антифриза. Выкручиваем болты крепления к рамке авто. Извлекаем корпус фильтра.

Освободить шланг обратки антифриза, выкрутить болты крепления к рамке Лады

Теперь снимаем трос сцепления с вилки.

Снять трос сцепления с вилки

Снимаем переднее левое колесо. Снимаем металлический кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Он крепится двумя болтами к коробке переключения передач. Один болт находится снаружи. Второй – глубже.

Снять металлический кронштейн, фиксирующий трос сцепления

Извлекаем кронштейн с зафиксированным в нём концом троса сцепления.

Извлечь кронштейн

Фиксируем наконечник троса и скручиваем с пальца пластиковую регулировочную гайку.

Скрутить пластиковую регулировочную гайку

Вынимаем втулку вместе с тросом из отверстия в кронштейне.

Вынять втулку с тросом из отверстия в кронштейне Лады

Кронштейн можно и не откручивать, а извлечь трос из него на ощупь.
Теперь перемещаемся в салон. Для начала нужно снять педаль сцепления. Для этого извлекаем металлический фиксатор у основания педали.

Извлечь металлический фиксатор у основания педали Лады

Вынимаем шток, который она фиксировала. И снимаем педаль.

Достать шток и снять педаль Лады

Затем ключом №8 откручиваем пластину, фиксирующую кожух троса к кронштейну педали сцепления. Снимаем её.

Открутить пластину, фиксирующую кожух троса к кронштейну педали сцепления Лады

Извлекаем металлический фиксатор на пальце педали сцепления. И снимаем пластиковое ушко троса.

Извлечь металлический фиксатор на пальце педали сцепления, снять пластиковое ушко троса Лады

Вынимаем вторую резиновую втулку из отверстия в моторном щите.

Достать вторую резиновую втулку из отверстия в моторном щите Лады

И вытягиваем трос сцепления в салон.

Вытянуть трос сцепления в салон Лады

Сейчас берём новый трос. И продеваем его в отверстие в моторном щите.

Продеть трос сцепления в отверстие в моторном щите Лады

Фиксируем втулку в отверстии. Устанавливаем пластину, фиксирующую кожух троса к кронштейну педали сцепления. Наживляем крепёжную гайку. И зажимаем. Вставляем палец педали сцепления в ушко наконечника троса. И зажимаем фиксатором. В нише снятого колеса подтягиваем трос сцепления. И фиксируем резиновую втулку в отверстии кронштейна. Накручиваем на палец троса регулировочную гайку.

Возвращаемся в салон и фиксируем педаль сцепления в кронштейне. Вставляем шток. И зажимаем фиксатором. В нише колеса – устанавливаем кронштейн с тросом на коробку переключения передач. Затем зажимаем крепёжными болтами. Перемещаемся под капот. И надеваем трос на вилку сцепления.

Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра. Прикручиваем его к рамке авто. Надеваем гофру. И зажимаем хомут. Надеваем разъём на датчик расхода воздуха. Устанавливаем колесо. И зажимаем болты.

Теперь трос нужно отрегулировать. Педаль сцепления должна стоять на одном уровне с остальными педалями.

Регулировка троса сцепления Лады

На конце троса – регулировочная гайка. Поворачиваем её на несколько оборотов.

Регулировка троса сцепления Лады

Кроме того, у педали должен быть свободный ход. Заводим авто и пробуем трогаться. Педаль должна быть примерно посередине своего рабочего хода, когда машина трогается с места.

Ссылка на основную публикацию