Для того чтобы заменить трос сцепления, открываем капот. Для удобства работы нужно снять корпус воздушного фильтра. Снимаем разъём с датчика расхода воздуха.


Ослабляем хомут гофры. И снимаем её.


Освобождаем шланг обратки антифриза. Выкручиваем болты крепления к рамке авто. Извлекаем корпус фильтра.


Теперь снимаем трос сцепления с вилки.


Снимаем переднее левое колесо. Снимаем металлический кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Он крепится двумя болтами к коробке переключения передач. Один болт находится снаружи. Второй – глубже.


Извлекаем кронштейн с зафиксированным в нём концом троса сцепления.


Фиксируем наконечник троса и скручиваем с пальца пластиковую регулировочную гайку.


Вынимаем втулку вместе с тросом из отверстия в кронштейне.


Кронштейн можно и не откручивать, а извлечь трос из него на ощупь.
Теперь перемещаемся в салон. Для начала нужно снять педаль сцепления. Для этого извлекаем металлический фиксатор у основания педали.


Вынимаем шток, который она фиксировала. И снимаем педаль.


Затем ключом №8 откручиваем пластину, фиксирующую кожух троса к кронштейну педали сцепления. Снимаем её.


Извлекаем металлический фиксатор на пальце педали сцепления. И снимаем пластиковое ушко троса.


Вынимаем вторую резиновую втулку из отверстия в моторном щите.


И вытягиваем трос сцепления в салон.


Сейчас берём новый трос. И продеваем его в отверстие в моторном щите.


Фиксируем втулку в отверстии. Устанавливаем пластину, фиксирующую кожух троса к кронштейну педали сцепления. Наживляем крепёжную гайку. И зажимаем. Вставляем палец педали сцепления в ушко наконечника троса. И зажимаем фиксатором. В нише снятого колеса подтягиваем трос сцепления. И фиксируем резиновую втулку в отверстии кронштейна. Накручиваем на палец троса регулировочную гайку.
Возвращаемся в салон и фиксируем педаль сцепления в кронштейне. Вставляем шток. И зажимаем фиксатором. В нише колеса – устанавливаем кронштейн с тросом на коробку переключения передач. Затем зажимаем крепёжными болтами. Перемещаемся под капот. И надеваем трос на вилку сцепления.
Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра. Прикручиваем его к рамке авто. Надеваем гофру. И зажимаем хомут. Надеваем разъём на датчик расхода воздуха. Устанавливаем колесо. И зажимаем болты.
Теперь трос нужно отрегулировать. Педаль сцепления должна стоять на одном уровне с остальными педалями.


На конце троса – регулировочная гайка. Поворачиваем её на несколько оборотов.


Кроме того, у педали должен быть свободный ход. Заводим авто и пробуем трогаться. Педаль должна быть примерно посередине своего рабочего хода, когда машина трогается с места.