Для того чтобы замена бензонасоса ВАЗа прошла без происшествий, сначала нужно стравить давление в топливной магистрали.
- Открываем капот. Снимаем пластиковую защиту двигателя.


- Откручиваем колпачок в топливной рампе.


- Подкладываем тряпочку, чтобы топливо вытекало на неё. Нажимаем на ниппель и выпускаем топливо пока давление спадёт.


- Закручиваем обратно колпачок. Под капотом больше работать не будем.
Теперь перемещаемся в салон и откидываем подушки задних сидений. Тут находится отверстие, где, под металлической крышкой, установлен топливный насос.


- Крестовой отвёрткой откручиваем четыре крепёжных болта крышки. И снимаем её.


- Белый пластик – это часть корпуса топливного насоса. Нужно избавить поверхность от сора и пыли, чтобы в топливо не попало ничего лишнего. Для этого воспользуемся пылесосом. Можно также выдуть мусор сжатым воздухом.
Снимаем электроразъём.


- Аккуратно нажав на стопор, снимаем подающую трубку.


- И трубку обратки. Ударной отвёрткой и молотком проворачиваем фиксирующее стопорное кольцо топливного насоса. Вынимаем корпус с топливным насосом (на фото).


Делаем это аккуратно, чтобы не пролить топливо в салоне.
Осмотрим резиновое уплотнительное кольцо.


- Всё в порядке. Если бы оно было повреждено, то его нужно было бы заменить. Затем стоит осмотреть изнутри топливный бак, подсвечивая безопасным фонариком. Там может находиться песок и другой мусор. В этом случае бак желательно почистить.


- Топливный насос меняется вместе с корпусом. Иногда возникает необходимость переставить поплавок уровня топлива.
Теперь берём новый корпус с топливным насосом. И устанавливаем его в бак.


- Фиксируем корпус кольцом. Надеваем топливные трубки.


- Фиксируем электроразъём. Накрываем отверстие крышкой. И прикручиваем её болтами.


- Сейчас три-четыре раза включим и выключим зажигание, чтобы закачалось топливо.
Вот и всё! Замена топливного насоса ВАЗа прошла успешно!