Замена потенциометра дроссельной заслонки

Потенциометр дроссельной заслонки нужен для того, чтобы блок управления двигателем «знал» текущий процент открытия дроссельной заслонки, то есть насколько сильно нажата педаль газа. Признаков неисправности потенциометра много: это и увеличенные обороты холостого хода, и сложности при включении повышенной передачи; проблемный запуск двигателя, повышенный расход топлива… В любом из этих случаев потенциометр следует заменить.
Для того чтобы заменить потенциометр дроссельной заслонки, открываем капот. Снимаем пластиковую защиту двигателя. Потенциометр находится на дроссельном узле, сбоку.

Расположение потенциометра Лада Калина

Снимаем с него разъём.

Электроразъем потенциометра Лада

Затем маленькой крестовой отвёрткой откручиваем два болта крепления.

Крепление потенциометра Калина

Проворачиваем и снимаем его.

Демонтаж потенциометра Калина

Под датчиком должно стоять поролоновое колечко. Если его нет – нужно поставить.

Поролоновое кольцо потенциометра Лада

Берём новый датчик. Ставим в зацепление с осью. Проворачиваем его до совпадения отверстий.

Установка потенциометра Калина

И вкручиваем два болта.

Зажим болтов крепления потенциометра Калина

Надеваем разъём.

Соединение электроразъема потенциометра Лада

Устанавливаем пластиковую защиту двигателя.

Установка пластиковой защиты двигателя Лада

Сейчас нужно сбросить ошибку. Для этого достаточно на несколько минут снять с аккумулятора клемму. Заводим – проверяем.

Ссылка на основную публикацию