Потенциометр дроссельной заслонки нужен для того, чтобы блок управления двигателем «знал» текущий процент открытия дроссельной заслонки, то есть насколько сильно нажата педаль газа. Признаков неисправности потенциометра много: это и увеличенные обороты холостого хода, и сложности при включении повышенной передачи; проблемный запуск двигателя, повышенный расход топлива… В любом из этих случаев потенциометр следует заменить.
Для того чтобы заменить потенциометр дроссельной заслонки, открываем капот. Снимаем пластиковую защиту двигателя. Потенциометр находится на дроссельном узле, сбоку.
Снимаем с него разъём.
Затем маленькой крестовой отвёрткой откручиваем два болта крепления.
Проворачиваем и снимаем его.
Под датчиком должно стоять поролоновое колечко. Если его нет – нужно поставить.
Берём новый датчик. Ставим в зацепление с осью. Проворачиваем его до совпадения отверстий.
И вкручиваем два болта.
Надеваем разъём.
Устанавливаем пластиковую защиту двигателя.
Сейчас нужно сбросить ошибку. Для этого достаточно на несколько минут снять с аккумулятора клемму. Заводим – проверяем.