Потенциометр дроссельной заслонки нужен для того, чтобы блок управления двигателем «знал» текущий процент открытия дроссельной заслонки, то есть насколько сильно нажата педаль газа. Признаков неисправности потенциометра много: это и увеличенные обороты холостого хода, и сложности при включении повышенной передачи; проблемный запуск двигателя, повышенный расход топлива… В любом из этих случаев потенциометр следует заменить.
Для того чтобы заменить потенциометр дроссельной заслонки, открываем капот. Снимаем пластиковую защиту двигателя. Потенциометр находится на дроссельном узле, сбоку.


Снимаем с него разъём.


Затем маленькой крестовой отвёрткой откручиваем два болта крепления.


Проворачиваем и снимаем его.


Под датчиком должно стоять поролоновое колечко. Если его нет – нужно поставить.


Берём новый датчик. Ставим в зацепление с осью. Проворачиваем его до совпадения отверстий.


И вкручиваем два болта.


Надеваем разъём.


Устанавливаем пластиковую защиту двигателя.


Сейчас нужно сбросить ошибку. Для этого достаточно на несколько минут снять с аккумулятора клемму. Заводим – проверяем.