Для того чтобы заменить радиатор, загоняем авто на яму либо поднимаем на подъёмнике. Откручиваем болты защиты двигателя. И снимаем её.


Затем нужно слить антифриз из радиатора. Для этого подготовим чистую тару для антифриза, который будем сливать. Ослабляем крепление нижнего патрубка радиатора. И аккуратно снимаем его. Желательно, чтобы авто не было прогрето, чтобы не обжечься.


Снимаем разъём проводки с вентилятора.


Сам вентилятор крепится четырьмя гайками к радиатору. Сначала откручиваем две гайки крепления пластикового корпуса вентилятора к радиатору снизу. Они часто сильно ржавеют, поэтому обработаем их WD40. Откручиваем гайки ключом №10.


Теперь открываем капот. Под капотом для удобства доступа к радиатору снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъём с датчика расхода воздуха.


Головкой №8 откручиваем два крепления к передней рамке авто.


Ослабляем хомут гофры. И снимаем её.


Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления. И достаём корпус воздушного фильтра.


Головкой №10 откручиваем две верхние гайки крепления вентилятора к радиатору.


Теперь вентилятор можно извлечь.


Сейчас можно проверить, исправно ли вентилятор работает.


Для этого надеваем на клеммы вентилятора провода. И подсоединяем напрямую к аккумулятору. Долго держать вентилятор включённым не рекомендуется. В случае неисправности, необходима замена вентилятора охлаждения двигателя.


Чтобы снять радиатор, сначала откручиваем три болта крепления пластиковой решётки радиатора. Внизу решётки – пластиковые защёлки. Снимаем её.


Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора. Снимаем и отводим в сторону.


То же самое проделываем с шлангом обратки антифриза. И снимаем его. Головкой №10 откручиваем крепление радиатора от рамки кузова. В разных исполнениях «Калины» это две или три гайки.


Приподнимаем радиатор вверх, вынимаем из направляющих, и извлекаем.


Теперь можно ставить новый радиатор. Ставим его в направляющие. Зажимаем гайки крепления. Фиксируем шланг обратки антифриза. И верхний патрубок радиатора. Устанавливаем вентилятор. И зажимаем верхние крепёжные гайки. Устанавливаем пластиковую решётку. Прикручиваем её. Ставим на место корпус воздушного фильтра. И зажимаем болтами. Фиксируем крепёж шланга обратки антифриза. Надеваем разъём на датчик расхода воздуха. И надеваем гофру. Зажимаем хомут.
Под машиной зажимаем две нижние крепёжные гайки вентилятора. Надеваем разъём с проводами. Надеваем нижний патрубок. И зажимаем хомут. Устанавливаем и закрепляем защиту двигателя.
Теперь только осталось залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена антифриза».