Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа

Для того чтобы поменять ШРУС или пыльник ШРУСа, необходимо вывесить переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъёмнике.

Снять колесо на Ладе

Перемещаемся под машину и сливаем масло из коробки передач. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена масла в Коробке Переключения Передач».

Сливать масло из коробки передач Лады

Теперь откручиваем центральную гайку ступичного подшипника. Предварительно расконтрим её.

Откручивать центральную гайку ступичного подшипника Лады

И откручиваем головкой №30.

Откручивать центральную гайку ступичного подшипника Лады

Затем головкой №17 выкручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Крепления шаровой опоры к поворотному кулаку лады

Выдвигаем стойку амортизатора с поворотным кулаком вбок и вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

наружный ШРУС Лады

Теперь нужно достать полуось из коробки передач. Внутренний ШРУС вставляется в дифференциал КПП и фиксируется стопорным кольцом. Вставляем монтировку или лом между корпусом КПП и ШРУСом и, с упором на корпус коробки передач, выдёргиваем наизлом.

Внутренний ШРУС Лады

Вынуть ШРУС может оказаться непростой задачей. Поэтому, если с первого раза не получилось, проворачиваем ШРУС и повторяем действия.

Вынуть ШРУС Лады

Чтобы заменить любой из ШРУСов – внутренний или наружный, либо его пыльник, зажимаем полуось в тиски. Мы будем менять наружный ШРУС и его пыльник.

Замена наружного ШРУСа и пыльника Лады

Сбиваем отвёрткой или срезаем кусачками хомуты пыльника. И срезаем порванный пыльник.

Пыльник ШРУСа Лады

Удаляем тряпкой старую смазку. ШРУС фиксируется стопорным кольцом через шлицевое соединение. Через наставку несколькими ударами по внутренней обойме сбиваем ШРУС с полуоси.

Сбивать ШРУС с полуоси

Теперь устанавливаем новые детали. Сначала надеваем на полуось новый пыльник.

Надевать пыльник на полуось

Ставим стопорное кольцо.

Ставить стопорное кольцо на полуось

Затем берём новый ШРУС. И, если в нем нет смазки, закладываем внутрь специальную смазку для ШРУСа.

Закладывать смазку в ШРУС Лады

Устанавливаем ШРУС на полуось, совмещая со шлицами. Забиваем через деревянную наставку ШРУС до упора.

Установка ШРУСа на полуось

Натягиваем на него пыльник. Зажимаем пыльник новыми хомутами. Готово.

Пыльник с хомутами на ШРУСе Лады

Точно такие же действия необходимы для замены внутреннего ШРУСа или его пыльника.
Вставляем отремонтированную полуось на место, в коробку передач.

Вставлять полуось в коробку передач Лады

Внимательно совмещаем со шлицами внутри дифференциала, проворачивая внутренний ШРУС.

Установка полуоси в коробку передач Лады

Новый ШРУС должен быть таким же, как старый.

Старый и новый ШРУС Лады

Если есть лишний металлический пыльник, то необходимо его снять.

Снять лишний металлический пыльник на Ладе

Вставляем наружный ШРУС с полуосью в поворотный кулак. И вталкиваем его до упора: с одной стороны в КПП, с другой – в ступицу. Закручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. И зажимаем. Закручиваем центральную гайку ступичного подшипника. И с усилием зажимаем её. Теперь осталось залить масло в коробку передач. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена масла в Коробке Переключения Передач». Устанавливаем колесо. И зажимаем его. Готово.

Ссылка на основную публикацию