Замена амортизатора передней подвески

Неисправный амортизатор подвески как минимум делает поездку малоприятной. В худшем же случае он может стать причиной серьезного ДТП. Выявить неисправный амортизатор под силу даже неопытному автолюбителю. Создать же для его условия для долгой и исправной службы еще проще. Но тем не менее данная деталь рано или поздно таки выходит из строя. В этом случае остается только замена амортизатора передней подвески.

Для того, чтобы выполнить ремонт передней подвески амортизатора на ВАЗе, устанавливаем автомобиль на подъемник либо поддомкрачиваем его с той стороны, с которой будем работать, и снимаем колесо.

Сначала отсоединяем от стойки амортизатора наконечник рулевой тяги. Для этого расшплинтовываем его – то есть извлекаем шплинт.  Откручиваем корончатую гайку ключом №19. Чтобы было удобнее работать, поворачиваем вручную колеса.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Специальным съемником или несколькими точными ударами молотка достаем палец наконечника из стойки.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Далее откручиваем две гайки крепления из поворотного кулака. Для этого понадобится ключ №19. Также может понадобиться ключ №17 – чтобы удерживать болт, если он будет прокручиваться. Верхний болт является регулировочным для развала угла колеса. Желательно запомнить его позицию и точно так же поставить в новый амортизатор.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Затем нужно извлечь болты из поворотного кулака. Болты могут сильно прикореть, тогда их сначала потребуется «сорвать». У нас болт вообще сломался. Поэтому нам пришлось купить новый .

Теперь нужно открутить крепление верхней опоры амортизатора к кузову. Для этого открываем капот. Головкой №13 откручиваем три болта крепления, после чего, наша деталь легко вынимается.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Сейчас необходимо снять со старого амортизатора детали, которые будут установлены на новый. Для этого удобно закрепить его в тисках. Устанавливаем стяжки пружины и сжимаем их до тех пор, пока не освободится верхняя чашка крепления пружины.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Откручиваем  центральную гайку штока ключом №22. При этом ключом №10 держим шток, чтобы не прокручивался. Снимаем верхнюю опору, чашку, пружину и отбойник. Очищаем снятые детали от грязи.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Берем новый амортизатор и точно также фиксируем в тисках. Предварительно, новую деталь, следует несколько раз прокачать (делается это вручную). Устанавливаем на новый амортизатор детали, снятые со старого:

  • Отбойник
  • Пружину
  • Чашку
  • Верхнюю опору

Если есть необходимость в замене одной из этих деталей, то делаем это именно сейчас.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Внимание! Важно не перепутать левый и правый амортизаторы, так как они отличаются креплением.

Наживляем центральную гайку штока. Снимаем стяжки с пружины. Зажимаем центральную гайку штока. Конструкция собрана.

Теперь можно установить новую деталь. Сначала наживляем три болта крепления верхней опоры и зажимаем их.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Устанавливаем крепление амортизатора в поворотный кулак. Вставляем два болта крепления, наживляем гайки, фиксирующие их, и зажимаем.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Вставляем палец наконечника рулевой тяги. И зажимаем фиксирующую его корончатую гайку. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Зашплинтовываем гайку.

амортизатор передней подвески Лада Калина

Готово.

Внимание! После снятия и установки амортизаторов обязательно нужно пройти регулировку развала/схождения колес.

Ссылка на основную публикацию