Chevrolet Camaro: Маленькая лошадка
«Камаро» получил двигатель объемом с бутылку газировки и взорвал рынок спорткаров в России. Стоит ли он чего-то на треке или его участь быть королем парковок перед модными барами и престижными университетами?
Советские, а затем и российские граждане наблюдали за миром масл- и пони-каров через замочную скважину. Во времена «железного занавеса» «Форд Мустанг», «Шевроле Камаро» или «Додж Челленджер» на улицах Москвы можно было встретить едва ли не один раз за всю жизнь. Когда же стена изоляции рухнула, то и сами мощные «американцы», и информация о них потекли в страну тонкой струйкой, порождая массу мифов и легенд, многие из которых живут до сих пор.
Так, многие в России по сей день уверены, что Mustang, Camaro и Challenger – масл-кары, забывая, что этим именем называли куда более крупные машины вроде Chevrolet Chevelle и Dodge Charger. Для компактных же по американским меркам купе использовали другой термин – пони-кары в честь основателя сегмента «Мустанга».
В каждом повороте Camaro четко дает понять, что его шасси легко справится с куда большей мощностью. Ждем купе Chevrolet в стенах лучших тюнинг-ателье страны?
Еще один популярный миф гласит, что масл- и пони-кар – это непременно мощный автомобиль с огнедышащим V8 объемом под шесть, а то и за семь литров. В реальности же кассу всегда делали дешевые версии, если не с базовыми рядными «шестерками», то с самыми компактными V8 объемом менее пяти литров.
«Camaro выглядит, как спорткар, но при этом не разгоняется. И это самое большое разочарование. Потенциальный покупатель – молодой человек, которому родители хотят сделать красивый подарок, но при этом им надо быть уверенными, что избыточной мощности и скорости там нет, и ребенок не разобьется»
Наконец, российские обыватели никогда не брали в расчет примитивную конструкцию пони-каров. Первые поколения таких машин базировались на платформах массовых седанов, а неразрезной задний мост сохранялся вплоть до конца 2000-х годов. Словом, не стоит требовать от пони-кара мощного мотора под капотом и уж тем более отличной управляемости.
Ирина Сидоркова: «Мне очень понравилась управляемость и устойчивость машины на траектории»
Учите историю
В 2008 году «Додж Челленджер» стал первым пони-каром с независимой задней подвеской, а два года спустя почин поддержал и «Шевроле Камаро». Дольше всех держался «Форд Мустанг», но и в Дирборне сказали неразрезному заднему мосту последнее прощай в 2015-м. В том же году Ford и General Motors синхронно совершили революцию, воспринятую в России едва ли не как кощунство: под капотом Mustang и Camaro появились 4-цилиндровые турбомоторы объемом всего лишь 2,3 и 2 литра соответственно. Основания для негодования были: если в Штатах в гамме обеих моделей остались V-образные «шестерки» и «восьмерки», то до России добрался лишь «Шевроле» с базовым двигателем, который в угоду ставкам дорожного налога еще и дефорсировали с 279 до 238 л.с.
Алексей Васильев: «Машина не упирается на входе в поворот, а под сброс газа вкручивается в него»
Но не торопитесь возмущаться. В 1980-е годы и за океаном базовыми для «Мустанга» и «Камаро» уже были 4-цилиндровые агрегаты – объемом 2,3 л у «Форда» и 2,5 л у «Шеви». Больше того, «Голубой овал» предлагал для своего жеребца даже турбо-«четверку», а двигатель Chevrolet в действительности разработали инженеры «Понтиака». Так что появление даунсайзинговых моторов под капотом пони-каров – лишь повторение пройденного.
Американская гордость
Американские журналисты от нового Camaro в восторге: наконец-то сравнительные тесты отечественного спорткара можно проводить не только на прямой для дрэг-рейсинга! Мощные версии пони-кара «Шевроле» можно смело выводить против европейских конкурентов, а ориентированные на трек версии SS 1LE и ZL1 и вовсе бросают вызов М-моделям BMW и Porsche! «Камаро» – это не только большой мотор, но и весьма продвинутая платформа Alpha, которую Chevrolet делит с Cadillac ATS и CTS. А ведь мы не раз хвалили эти премиум-седаны за вполне европейскую управляемость. Что же покажет Camaro?
Один из главных ограничителей потенциала Chevrolet – 6-ступенчатый «автомат», который медленно переключается и долго не дает понизить передачу на торможении
Профессиональный автогонщик с 1998 года, автор лучшего для российских пилотов результата в гонке «24 часа Ле-Мана»
«Неплохая машина, на ней можно ездить быстро, в том числе и по треку. Я бы не сказал, что жестко тормозить можно много раз, но на пару кругов и тормозов, и всей машины хватит. В принципе на каждый день это хороший автомобиль, который изначально призван быть недорогим»
Конечно, ждать многого от базового пони-кара глупо. Chevrolet с турбомотором задумывался как король прокатных контор, покоритель Европы и мечта студентов, которым достаточно казаться, а не быть. Неудивительно, что машине крепко досталось от членов жюри. Ругали Chevy и за слабый двигатель, и за мягкую педаль тормоза, и за недорогие материалы отделки – все-таки профессиональные гонщики привыкли требовать от любого автомобиля максимум. К счастью, были и те, кто не забывал об истинном его назначении. Так, Русинов признался, что на каждый день машина неплохая и шасси радует даже на треке. И я готов подписаться под каждым словом.
Новости
5 сентября 2022, 12:42 События и происшествия
10 июня 2022, 21:02 Новые модели
2 июня 2022, 14:08 События и происшествия
30 мая 2022, 18:27 Про автомобили
4 апреля 2022, 13:28 События и происшествия
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм | 4783/1897/1349/2812 |
---|---|
Объем багажника, л | 258 |
Снаряженная масса, кг | 1515 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1998 |
Мощность, л.с./об/мин | 238/5500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 400/3000-4500 |
Скорость, км/ч | 240 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,9 |
Объем топливного бака, л | 72 (Аи-95) |
Цена конкретного а/м, руб. | 2 990 000 |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 8,2 |
---|---|
Стоимость нормо-часа, руб. | 3800 |
Периодичность ТО, км | 12 000 или 1 год (1-е ТО – 22 500 руб.) |
Стоимость владения в 1-й год, руб. | 105 332 |
Размер шин: спереди/сзади | 245/45 R20 / 245/45 R20 |
Платформа Alpha, на которой построен Camaro, отличается пятирычажной задней подвеской и акцентом на широкое применение алюминия для снижения массы
Компоновка | Заднеприводное купе с передним продольным расположением двигателя |
---|---|
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая |
Привод | На задние колеса |
Подвеска | Независимая, спереди «МакФерсон», сзади пятирычажная |
Резюме
От «Камаро» ожидаешь рева V8, жженой резины и прострелов по прямой, как того требуют мифы о пони-карах. На деле же это пусть и не слишком мощное, но вполне приятное спорткупе с правильно настроенным шасси. Никакой недостаточной поворачиваемости, легкий занос под сброс газа и возможность помести хвостом на выходе из медленных поворотов. Идеальная машина, чтобы учиться динамичной езде на заднем приводе. Возможно, кому-то покажется, что почти 3 млн за 238-сильное купе с салоном из дешевого пластика дороговато, но Camaro лишь немногим дороже хот-хэтчей вроде Octavia RS. И не забывайте, что у турбомотора большой потенциал для тюнинга. Как минимум его можно разогнать до значений американской версии. Неудивительно, что Chevy стал у нас одним из самых популярных спорткаров: своих владельцев нашли более двухсот Camaro.
Тест-драйв: Выводим на трек Cadillac CTS-V, Chevrolet Camaro и Corvette
В тест-драйве приняли участие как минимум 26 миллионов рублей, если не считать опций. Самый доступный ― Chevrolet Camaro, от 2,89 миллиона. На другом полюсе ― Chevrolet Corvette Z06 за 8,8 миллиона рублей
Присутствие концерна General Motors в России скукожилось до двух брендов, Chevrolet да Cadillac, и у каждого ― всего по три модели, если не считать совместно-тольяттинскую Шеви Ниву. Ставка американского бизнеса ― на внедорожники и кроссоверы: кассу делают Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и XT5. А имидж должны обеспечивать три машины, ради которых мы собрались на гоночной трассе Moscow Raceway: Chevrolet Camaro и Corvette, а также суперседан Cadillac CTS-V. Все они ― либо новые для нашего рынка, либо модернизированные к новому модельному году.
Chevrolet Camaro может сгодиться и на роль зимнего автомобиля ― у него есть дистанционный запуск двигателя и подогрев руля, а тяговитый мотор удобен в повседневной езде. Но температурный минимум у всей джиэмовской линейки ― минус 25 градусов.
Chevrolet Camaro, говорят джиэмовцы, пошёл очень хорошо: из партии в 300 машин за полгода продано более половины, несмотря на безальтернативный двухлитровый турбомотор, для нашего рынка дефорсированный с 275 до всего лишь 239 л.с. Красивая, статная машина! Но тесная и непрактичная, несмотря на почти пятиметровую длину. В салоне обращают на себя внимание парадоксально заваленные дисплеи медиасистемы и регуляторы климат-контроля, «обнимающие» центральные дефлекторы. Обзорность и посадка за рулём приемлемые, хотя всего 15 минут на гоночной трассе ― не самый лучший формат для полноценного знакомства с новым автомобилем.
Ручник в Camaro, к дрифтерской печали, электромеханический ― в занос маломощное купе им не сдёрнешь. Позиционирование многих второстепенных органов управления явно дизайнерское, а не инженерно-продуманное.
В этих условиях Camaro запомнился как беззубый, но весьма гармоничный автомобиль. Стоит перестать хотеть от него дрифта в каждом повороте или рекордов круга, и взаимопонимание налаживается по всем каналам, за исключением акустического. Звук от двигателя, прежде всего от выхлопа ― совершенно неинтересный и бесхарактерный. «Смотра» не поймёт! А ведь тестовая машина была оснащена спортивной выпускной системой стоимостью в сотню тысяч рублей. Про плавность хода или шумовой комфорт на обычных дорогах сказать ничего не могу, но в целом Camaro наконец предлагает шанс не только казаться, но и быть. Главное ― не равнять его по Корвету.
На верхнем фото ― Corvette Z06, на нижнем ― новый трековый Grand Sport, но основная разница во внешности обусловлена аэродинамическими элементами пакета Z07, установленного на серой машине. Увеличивая прижимную силу, он крадёт 10–15 км/ч максимальной скорости.
В Корвете крышу будто приплюснуло, она давит на голову, однако широченный рельефный капот и «обнимающая» пилота передняя панель создают боевой настрой. Главная новость сезона ― трековая версия Grand Sport, сочетающая атмосферный 466-сильный мотор LT1 (язык не поворачивается сказать «базовый») от версии Stingray с расширенным на 8 см кузовом и широченными колёсами с полусликами Michelin Pilot Super Sport от Z06. Для контраста на MRW привезли и сам Z06, приобретший «по просьбам клиентов» опционную семиступенчатую «механику» в компанию к недостаточно спортивному восьмиступенчатому «автомату».
На фото справа ― Grand Sport с «автоматом», но подрулевые лепестки есть и у Z06 c «механикой» (слева). Разобраться с управляемой ими системой уравнивания оборотов за несколько тестовых кругов у меня не вышло ― интуитивно-понятной она точно не является.
Чётко работающая «переключалка» не изменила выводов нашего прошлогоднего теста: компрессорный 659-сильный Z06 сумасшедше быстр, но по сегодняшним временам довольно требователен к пилоту. Речь даже не о тяжёлом руле ― шины гигантской ширины срываются в скольжение резковато, и приятнее ехать с запасом, когда Corvette радует однозначными, острыми реакциями и полным отсутствием кренов. Grand Sport настроен аналогично, мотора также хватает за глаза, но в целом автомобиль немного покладистее. По-моему, хороший способ сэкономить 1,3 миллиона рублей от цены Z06 в 8,8 миллиона.
Большинство продаж седана CTS (пяток машин в месяц) дают полноприводные версии с двухлитровым турбомотором. У CTS ― компрессорный V8 6.2 и привод на задние катки. Вызов серым массам?
Седан CTS-V ― доступный способ заполучить компрессорную «восьмёрку» LT4, как у Корветта Z06. За 6,6 миллиона рублей здесь будут вменяемые задние места и пусть маленький, но отдельный багажник. Лишённый сухого картера мотор выдаёт 649 л.с., шины ― всё тот же Pilot Super Sport, передние тормоза Brembo ― с плавающими дисками и шестипоршневыми суппортами c разными диаметрами поршней ради более плавного вступления в работу. Но, похоже, именно шины да тормоза разрушают позитивное впечатление от фантастической динамики ― с максималкой в 320 км/ч и временем разгона до сотни в 3,7 секунды CTS-V анонсирован как самый быстрый седан в Европе.
Пространство для задних пассажиров с установкой передних ковшеобразных кресел не особо пострадало ― ступням и так было тесно. Багажник узкий и низкий.
На скоростных прямых, где оба Корвета шли как по струнке, Cadillac виляет, будто одно из колёс приспущено. Педаль тормоза уходит неприятно глубоко, при этом отпускать её надо до поворота: седан заметно плужит, даже в статике имея на передней оси 53% снаряжённой массы. Лишние 200–250 кг снижают и держак: скольжения ранние, хоть и плавные. Седан годится, чтобы прострельнуть по прямой, почувствовав себя крутым гонщиком, сжимающим толстый руль с замшевой отделкой и зажатым ковшеобразным креслом. Встроенный видеорегистратор с записью параметров движения докажет, что у вас хватило мужества прожать напольный газ до конца.
Но для трек-дней ― Corvette и только Corvette. Что бы вам ни приглянулось ― советую поторопиться. Все описанные автомобили сертифицированы без системы ЭРА-ГЛОНАСС и в основном ввезены представительством GM заранее, до обязательного введения ЭРЫ. Corvette с продажами около двух десятков экземпляров в год омологировать заново смысла нет вообще, тем более что грядёт новое поколение машины. Перспективы Camaro и CTS весьма туманны. Имидж ― ничто, а выручку дают внедорожники.
Паспортные данные
Модель | Chevrolet Camaro RS | Chevrolet Corvette Grand Sport | Chevrolet Corvette Z06 | Cadillac CTS-V |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | купе | тарга | тарга | седан |
Число дверей/мест | 2/4 | 3/2 | 3/2 | 4/5 |
Длина, мм | 4784 | 4514 | 4514 | 5019 |
Ширина, мм | 1894 | 1965 | 1965 | 1863 |
Высота, мм | 1340 | 1239 | 1239 | 1447 |
Колёсная база, мм | 2811 | 2710 | 2710 | 2910 |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1604 | 1633/1607 | 1633/1633 | 1560/1553 |
Снаряжённая масса, кг | 1539 | 1602 | 1659 | 1850 |
Объём багажника, л | 257 | 425 | 425 | 388 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 8, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 6162 | 6162 | 6162 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 239/5400 | 466/6000 | 659/6400 | 648/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/3000 | 630/4600 | 881/3600 | 850/3600 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | механическая, cемиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | задний | задний | задний | задний |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, рессорная, двухрычажная | независимая, рессорная, двухрычажная | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, рессорная, многорычажная | независимая, рессорная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/40 R20 | 285/30 R19 / 335/25 R20 | 285/30 R19 / 335/25 R20 | 265/35 R19 / 295/30 R19 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 290 (280)* | 315 (300) | 320 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,9 | 4,1 (3,9) | 3,8 | 3,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— смешанный цикл | 8,2 | н.д. | 12,4 | 13,0 |
Норма токсичности | Евро-6 | н.д. | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 70 | 70 | 72 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
* В скобках приведены данные с пакетом Z07. |
Техника
Купе Chevrolet Camaro и седан Cadillac CTS построены на платформе GM Alpha, разработанной с нуля. Спереди ― стойки McPherson, сзади — многорычажка. В конструкции использованы алюминий, из которого, в частности, сделаны некоторые усилители кузова, и магниевые сплавы, многофазные и высокопрочные стали. При этом Camaro отличается от CTS примерно на 70%, включая геометрию подвесок: спереди у купе — McPherson с двумя шаровыми опорами, а в задней пятирычажке удлинены нижние рычаги. Усилитель рулевого управления — электрический.
Двухлитровый мотор Camaro с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения, кованым коленвалом и турбокомпрессором Twin-scroll в российской спецификации выдаёт 239 л.с. и готов потреблять бензин АИ-95. Производитель утверждает, что трение между деталями по сравнению с предшественником снижено на 16%, а 90% крутящего момента доступно уже с отметки 1500 об/мин.
Силовая структура Корвета цельноалюминиевая: экструдированные профили, литые и штампованные детали толщиной от двух до 11 мм соединяются вместе не только при помощи клея и заклёпок, но и свариваются. Допуски не превышают 0,75 мм. Внешние панели пластиковые, а огромный капот и съёмная секция крыши выпекаются из углеволокна. Коробка передач отнесена для оптимальной развесовки (50:50 в статике) к задней оси и соединена с двигателем силовой балкой, внутри которой проложен трансмиссионный вал.
Спереди — двухрычажка, а вместо пружин по традиции использована поперечная композитная рессора, проложенная под подрамником. Рулевой механизм — с изменяемым передаточным отношением и электроусилителем переменной производительности. Задняя многорычажка — тоже рессорная, со стойками Magnetic Ride, и также собрана на алюминиевом подрамнике, к которому крепится и задний редуктор. Блокировка дифференциала — электронноуправляемая с гидроприводом муфты.
Алюминиевый двигатель V8 6.2 с непосредственным впрыском топлива и системой смазки с сухим картером разработан специально для Корвета, но консервативен по архитектуре: он нижневальный с двумя клапанами на цилиндр, приводимыми штанговыми толкателями. У Z06 «восьмёрка» дополнена приводным нагнетателем Eaton TVS R1740 в развале блоков, причём двигатель LT4 с наддувом всего на 25 мм выше, чем атмосферный LT1. На Cadillac CTS-V ставится слегка дефорсированная версия мотора LT4 с мокрым картером.
За кадром
Видеоролик позволяет не только увидеть, но и послушать машины. А за кадром остались гонки, проведённые не в формате «кто быстрее», а на… среднюю скорость. На всех четырёх спорткарах надо было показать как можно более близкие времена кругов. Я вспомнил уроки любительского ралли ― как отсекать точное время прохождения створа, зацепившись взглядом за какую-нибудь деталь автомобиля, как финишировать, давая себе отсчёт секунд вслух и балансируя двумя ногами на педалях газа и тормоза… Но в отсутствие элементарных часов (кто ж знал!), едучи по таймеру в смартфоне, я показал по меркам профессионалов огромный разброс времён: плюс-минус одна секунда. Спасло то, что соперники не парились, поэтому Драйв снова занял первое место в автогонках. Пусть и таких забавных.
Можно ли ездить на Camaro зимой и не выглядеть глупо?
Camaro – единственный представитель американской троицы Mustang-Camaro-Challenger, который официально продается в России. Но можно ли с нашим климатом эксплуатировать его круглый год?
Я люблю Chevrolet Camaro. Наверное, не стоит начинать с такого признания обзор, но это действительно потрясающий автомобиль.
Он настолько красив, что ему можно простить все недостатки, “Трансформеры” сделали его настолько культовым, что растет целое поколение детишек, для которых Mustang не будет вечным лидером американской троицы, он стоит столько, что вполне может оказать серьезную конкуренцию немецким купе.
И мы однозначно должны поблагодарить GM за то, что эта машина официально представлена в России – Mustang какое-то время пытались ввозить так называемые “серые дилеры”, а все Challenger и вовсе приехали в Россию поодиночке.
Проблема в том, что дешевый автомобиль для студентов становится дорогим спортивным купе, как только проходит все таможенные процедуры и уплачивает все сборы за установку ЭРА-ГЛОНАСС и т.д.
В итоге Camaro приходится конкурировать в одной ценовой категории с технически более совершенными купе (базовый Camaro стоит на 200 с лишним тысяч дороже 4-ки BMW), но Бамблби способен задавить их всех своим шармом.
Задний привод – не приговор
Человек, который выкладывает 3 миллиона рублей за машину, рассчитывает ездить на ней круглый год, но с Camaro складывается ошибочное впечатление, что это сугубо летний автомобиль.
Для начала, на родине купе, в США, тоже бывает снег – есть более северные штаты, чем Калифорния и Флорида, а задний привод не делает машину непригодной для зимней эксплуатации.
Ездить на Camaro даже на полностью заснеженной дороге не сложнее, чем на заднеприводном Mercedes-е, здесь точно такой же принцип безаварийной езды – нужно быть нежным с педалью газа (у коробки есть режим “снег”), не делать резких маневров, помощь от системы стабилизации никто не отменял, и, конечно, не стоит экономить на шинах.
Дорожный просвет составляет 127мм – не помешала бы небольшая адаптация по российский рынок, но передний бампер достаточно крепкий для того, чтобы грести снег, я сам это проверил.
Лучше подходит для зимы, чем многие кроссоверы
Американцы всегда любили щедро оснащать свои автомобили, и Camaro не исключение, в этом вопросе он лучше подходит для зимней эксплуатации, чем многие полноприводные машины.
Для вашего удобства всевозможные подогревы, в том числе и руля, а главное – заводской дистанционный запуск с ключа.
Мало какие машины сейчас можно запустить из окна, используя штатный брелок. Не знаю, какая дальность работы у заводской системы, но припаркованный во дворе Camaro я легко заводил из окна 17-го этажа к радости детишек, которые облепляли трансформер каждый раз, как только я оставлял его без присмотра.
К удивлению, несмотря на маленькую площадь остекления, у Шеви отличная обзорность, а стекла с зеркалами не так сильно пачкаются даже в зимнюю слякоть.
Единственное, что меня раздражает в этой машине – приборная панель, унифицированная для многих моделей GM, она информативная, легко читаема и совершенно неуместно смотрится на Camaro. Классическая приборка с предыдущей модели была куда лучше, но увеличения количества и размеров экранов – это единственный способ бороться с более современными конкурентами.
2 литра лучше, чем V6
В России Camaro представлен лишь в одной модификации – с 2-литровой турбочетверкой, работающей в паре с 8-ступенчатым автоматом, и это лучший вариант, который мог бы быть у этой машины на нашем рынке.
Каждый, кто хотя бы раз сидел в этой машине или стоял около нее, скажет, что у Camaro должен быть V8, и я не могу с этим согласиться.
Во-первых, совершенно не корректно сравнивать рядную четверку с V-образной восьмеркой. V8 никуда не делся, Камаро с этим двигателем по-прежнему выпускается и продается, а также есть более злая версия с компрессором, просто в России этот двигатель вряд ли пользовался бы спросом – все им восхищались, а покупали V6. Именно место этого 3,6-литрового V6 и занял 2-литровый турбо.
V6 был ужасным мотором, он ехал хуже V8 и потреблял столько же (если не больше) топлива, машина с этим двигателем была тяжелой и непослушной.
Во-вторых, 2-литра турбо сделали машину более европейской в хорошем смысле слова. Camaro стал потреблять меньше топлива, 237 л.с. (в США этот мотор выдает 275 л.с.) отлично подходят под российское законодательство и сэкономят вам деньги на налогах, и этого вполне достаточно, чтобы разгоняться до 100км/ч за 5.9 сек на сухом асфальте или буксовать 20 минут на льду на месте.
А главное – машина наконец-то научилась проходить повороты! Конечно, заслуга не только в двигателе, но и в жесткости кузова, над которой отлично поработали инженеры GM, однако двигатель тоже сыграл большую роль. В огромном подкапотном пространстве, рассчитанном под 6-литровый двигатель, четверка скромно расположилась в глубине почти за передней осью. Центр тяжести распределен таким образом, что вы легко сможете удержаться за Corvette в поворотах, и единственное, что вам помешает стать постоянным участником трек-дней – это тормоза, которые быстро выходят из строят при перегреве.
Это не Бамблби
И хотя эта машина очень похожа на машину из блокбастера Майкла Бэйя 2007 года, это не тот Camaro, продажи которого стартовали в 2009 году.
В 2016 году свет увидело новое, шестое поколение, сохранившее узнаваемый силуэт, но получившее множество технических изменений и визуальных обновок.
В глаза бросается только новая оптика, но на деле автомобиль стал шире, легче, жесткость кузова по ощущениям выросла в разы.
Еще про Camaro:
Что в итоге?
Camaro отлично подходит для круглогодичной эксплуатации, если вам безразлично мнение окружающих. Единственное, с чем вам придется смириться – это то, насколько странно Camaro, особенно оранжевый, смотрится на заснеженных улицах города.
Он привлекает много внимания, и если оно вам не нравится, то можете купить черную машину, но мне кажется, что такие автомобили как раз ради внимания и покупают.
Новый Chevrolet Camaro 2020: фото и цена, характеристики купе
На радость многим поклонникам компания Шевроле совсем скоро выпустит на мировые рынки рестайлинг своей самой популярной модели – Камаро. Скорее всего, каждый слышал что-то об этом автомобиле. Многие его любят за агрессивную внешность, а многие ценят в нем отличные характеристики, позволяющие развивать большие скорости за короткий промежуток времени.
Так вот, новая модель Шевроле Камаро 2020 модельного года станет еще лучше во всем – красивее, мощнее, комфортнее. Новый Шевроле Камаро 2019 года даже сможет побороться за место под солнцем со многими грандами автомобилестроения.
Плюсы и все минусы Шевроле Камаро
- Комфорт
- Внешний вид
- Безопасность
- Ходовая качества
- Надежность
- Расход
- Вместительность салона
- Обзорность
Отзывы владельцев Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro автомобиль можно выбрать только сердцем. И сердце выбрало. Бьется так, что не описать. Сейчас выпрыгнет. Низкий, без места для задних пассажиров, с плохим обзором, задний привод, очень приметный автомобиль, он так и кричит — смотрите на меня! Он крут, он чертовски крут!
Это просто сказка! Офигенно красиво! Цвет голубой, очень приятный глазу и не напряжный. Присутствует и алый, да-да именно алый, а не красный. Но не наглый такой алый, наоборот деликатный, как галстук пионера. Отдельный респект америкосам за подсветку обшивки двери. Не иначе на кого-то из дизайнеров снизошло озарение. Вобщем за подсветку +100500!
Я до сих пор под впечатлением от владения новым Шевроле Камаро, поэтому даже зимой выгуливал по городу :)) на шипах держит хорошо. Летом на скоростях автомобиль прекрасно держит трассу, тормозная система так же справляется так как стоит уже в стоке брембо.
Сзади в салоне Камаро может сесть два человека до 170 см ростом. Если больше то голова упирается в потолок. Авто пока радует и менять на обновленный камаро который вышел в этом году не буду, так как изменений внешне не много, а салон и вовсе остался прежним.
Салон роскошный, качественная кожа на сиденьях за год с небольшим даже не истёрлась нисколько. Топливо расходует по городу примерно 8,5 -9 литров на 100 километров по трассе 7-8 литров на 100 километров, машина идёт мягко даже по ушатанным дорогам, трясёт не сильно. В машине возникает чувство комфорта, двигатель работает. как поёт шумит тихо, в салоне практически не слышно шума работающего двигателя. Разгоняется довольна быстро.
Шевроле Камаро 2020 цены и комплектации
Цена Шевроле Камаро 2020 в России составляет 2 990 000 рублей, купе предлагается в комплектациии 3LT.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (238 л.с.) 3LT AT8 | 2 990 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП
Технические Характеристики Chevrolet Camaro
Кузов
Тип кузова | купе |
Класс автомобиля | класс D |
Длина / ширина / высота, мм | 4786 / 1897 / 1351 |
Колесная база, мм | 2812 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1539 |
Объем топливного бака, л | 72 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 238 |
Крутящий момент, Нм | 400 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,9 |
Макс скорость, км/ч | 240 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,2 |
— трасса | 6,6 |
— смешанный | 8,0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Техническая обновка, по сути, лишь одна: на модификации Camaro SS с атмосферником V8 6.2 (461 л.с.) вместо восьмиступенчатого «автомата» появился десятиступенчатый, дополненный функцией launch control. Турбочетверка 2.0 (279 л.с.) и безнаддувный мотор V6 3.6 (340 л.с.) по-прежнему работают в паре с восьмиступкой. А для энтузиастов осталась шестиступенчатая «механика», причем она агрегатируется с любым из трех двигателей.
Также на новом Шевроле Камаро 2020 появилась версия Turbo 1LE, которая впервые совмещает базовый двухлитровый двигатель с «трековым пакетом», прежде доступным только для машин с моторами V6 и V8.
Этот пакет подразумевает перенастроенное шасси со стабилизаторами увеличенного диаметра, тормоза Brembo, экстремальные режимы ездовой электроники (Track Mode и Competition Mode), а также руль с усеченным ободом. Такие машины можно купить только с механической коробкой передач. Впрочем, на треке такой двухлитровый Camaro составит конкуренцию разве что хот-хэтчам.
Видео тест-драйв нового Chevrolet Camaro
Внешний вид
Здесь поменялось практически все, благодаря чему автомобиль просто невозможно не заметить в потоке. Агрессию источает тут чуть ли не каждый элемент.
На крышке капота нового Шевроле Камаро 2020 модельного года можно найти огромнейший выступ, занимающий практически половину всего пространства. Он никак не ухудшает обзор из салона, однако сильно улучшает вид машины. В самом верху бампера располагается тонкая воздухозаборная полоса, соединяющая между собой головные фары машины.
Главная же радиаторная решетка находится ниже – большой прямоугольный вырез, внутри которого имеется несколько горизонтальных полос, также придающих модели агрессии. Чуть по бокам от воздухозаборника разместилась еще пара вырезов – эти предназначены уже для охлаждения тормозов. Также в них находятся полосы оптики ближнего света. Заканчивается отделка бампера солидными выступами, улучшающими аэродинамику.
Сильно поменялся вид задней части. Она теперь немного короче, чем раньше, а на крышке багажника появился аэродинамический выступ. Под всем этим можно найти большую прямоугольную оптику, а также сильно выпирающий обвес с металлической вставкой, на которой размещаются противотуманные фары и четыре трубы выхлопной системы.
Салон
Машина хоть и не является самой комфортной и технологичной, все равно не уступает многим конкурентам по оснащённости. Новый Шевроле Камаро 2020 имеет неплохую мультимедийную систему, а также большое количество помощников и опций, обеспечивающих комфорт
На центральной консоли машины можно найти небольшой дисплей, позволяющий контролировать большинство функций, два огромных круглых дефлектора и панель с несколькими кнопками, отвечающими за климатическую систему машины. Не особо впечатляет оснащённостью и тоннель – он включает в себя селектор коробки передач, парочку подстаканников, отверстия для подключения к машине сторонних девайсов и подлокотник небольших размеров.
Немного интересней ситуация с рулем. Ему досталась достаточно интересная отделка и необычная форма. Все это делает его очень удобным, а также позволяет разместить на спицах приличное количество кнопок, упрощающих взаимодействие водителя с машиной. Позади руля можно найти приборную панель, состоящую из двух круглых датчиков и большого дисплея бортового компьютера между ними.
Хоть в машине и пять посадочных мест, сзади находиться взрослому человеку просто невозможно, так как места там практически нет. Даже ребенок с трудом туда протиснется. Зато первый ряд на Chevrolet Camaro 6 отвечает всем требованиям для комфортной и безопасной езды. Кресла тут оснащаются боковой поддержкой, могут регулироваться в различных направлениях, подогреваются и вентилируются.
Назад в 1968-й: опыт владения Chevrolet Camaro SS
Есть мнение, что Camaro XXI века хорош только тем, что дети узнают в нём «Бамблби» из «Трансформеров», а девушки чувствуют во владельце настоящего мачо. А так, мол, он «ненастоящий», дёшево отделан изнутри, отвратительно поворачивает, хорошего жару может задать только по прямой и ещё часто ломается. Что ж, сегодня придётся развеять несколько популярных заблуждений!
Известный в Штатах кантри-исполнитель Рэй Уайли Хаббард знает толк в штуках, которые «круче Ада». В песне «Cooler-N-Hell» красный Камаро первого поколения 1968 года – первая из таких вещей в его табели о рангах!
A sixty eight Camaro, candy apple red
Four speed transmission, chrome heads
Rev her up and she cast a spell
Some things here under heaven
Are just cooler ‘n’ hell
Автомобиль – Chevrolet Camaro SS, 5 поколение, 2010 год, комплектация «1SS», двигатель 6,2 литра, 450 сил, ручная КПП. Приобретался в РФ у первого владельца с пробегом 20 000 км, сейчас пробег 26 000 км. Стоимость таких машин сегодня в подобном состоянии – около 2-2,2 млн рублей.
Владелец – Олег, 30 лет, москвич, работает в автоиндустрии. Использует Camaro как автомобиль на каждый день.
Снаружи
В какой-то момент жизни многим мужикам стреляет бес в ребро. Утилитарные и скучные тачки больше не греют душу, и хочется чего-нибудь эдакого… Дело, в общем, совершенно житейское. Почему бы не воспользоваться случаем и не реализовать какую-то детскую мечту, если сопутствующие обстоятельства позволяют? Главное, не скатиться в полный отрыв и удержаться на балансе фана и практичности. Легендарное спорт-купе Chevrolet Camaro вполне тянет на машину мечты безо всякой иронии. Это культовое авто у многих висело в юности на стене в виде постера, и в качестве мощного анальгетика для страдающих кризисом среднего возраста оно идеально!
В российских реалиях пятое поколение Камаро – наверное, оптимальный компромисс по самым разным параметрам. Четвертая генерация, выпускавшаяся с 1993 по 2002 годы, выглядит круто, но, откровенно говоря, слишком экстравагантно. В ней легко представить Робокопа или Безумного Макса, но самого себя эвридэй – вряд ли. Можно поспорить, но едва ли такая машина подходит для повседневной езды; ей ближе коллекционно-фестивальный тип эксплуатации.
К более же ранним поколениям это и вовсе относится втройне. Шестое поколение – дороговато плюс в нем постепенно, год от года, размывается каноничный «масл-дизайн» в угоду облику «а-ля космолет», а вот пятое (2009-2015) – просто оптимум. В этой машине современный внешний вид удачно сплавлен с тонкими и деликатными нотками ранних Камаро – это истинный масл-кар безо всяких компромиссов. Он достаточно броский и дерзкий, чтобы избавить своего владельца от депрессивных мыслей в духе «кто я в этом мире и что после меня останется?», и при этом не столь эксцентричен и сумасброден, чтобы ему вслед показывали пальцем – «покатил наш Элвис по району!».
Пятый Камаро неплохо оптимизирован для повседневной и заурядной городской езды (хотя многим в это непросто поверить), а истинно спортивный запас мощности и управляемости версии SS, о которой идет речь, позволяет всегда держать себя в тонусе потенциальной готовностью к спурту на любых пригодных для этого участках дороги и отрываться по полной при визитах на гоночное кольцо. Для последнего, правда, одной лишь мощности недостаточно, и лукавые подначки беса из ребра следует заменить хотя бы несколькими уроками профессионального инструктора…
Индекс SS, означающий «Super Sport», эксплуатируется General Motors с первой половины XX века и выделяет в модельном ряду наиболее мощные модификации. В данном случае – с 6,2-литровым мотором.
Внутри
В одном из обзоров Камаро этого же поколения, но 2014 года, мне как-то попалось такое заявление:
«От покупателя не ускользнет и грубоватый пластик, изобилующий в салоне Camaro, и заимствованная у семейного минивена Orlando приборная панель, и, конечно же, руль от компактного седана Cruze, о котором, кажется, не писал только ленивый. Подобная унификация не вызывает никакого восхищения. Ведь я все-таки нахожусь за рулем спортивного купе, а не в хэтчбеке гольф-класса!».
… единственное, с чем тут не поспоришь – это с рулем от Круза и жесткостью пластмассы. В 10-е годы действительно появилась такая вульгарная унификация (на этом, более старом, Камаро, кстати – еще нет!). Но панель от Орландо – это точно мимо. В дизайне пятой генерации было намеренно уделено много внимания преемственности поколений и приданию автомобилю духа олдскульного и каноничного Камаро. Характерные квадратные колодцы с круглыми приборами внутри – это отсылка к машинам первого поколения 1969 года.
Что касается материалов отделки, то да, это вполне характерно для почти любых американских машин, не только сравнительно «народных» (а Камаро в США вполне может позволить себе представитель среднего класса), но и люксовых. И жесткий пластик – это ещё неплохо. На «тех самых» Камаро из 60-х в отделке широко применялся металл, окрашенный в цвет кузова.
Знающие толк в стилистике ламповых радиоприемников узнают нотки 60-х и в мультимедийной системе! Это оформление отлично вписывается в ретроспективный дизайн, напоминающий о буйных и стильных годах эпохи рождения и триумфа Camaro. Сама же аудиосистема – шикарно звучащая, с головками от Boston Acoustics.
Кресла представляют собой удачный компромисс между сиденьями для повседневной и активной езды. Правда, все же с уклоном в сити-вариант. Сиденья не мучают водителя и пассажира Камаро откровенно спортивной «чашеобразностью», удерживая тело в маневрах ровно настолько, насколько это еще безопасно делать без существенного опыта владения авто мощностью свыше четырех сотен сил на дорогах общего пользования.
Багажник, разумеется, символический – как и у практически любого спорткара. Узкий и с крайне малой глубиной. Его объем съеден работами по оптимизации аэродинамики и жесткости кузова, и недостатком это называть не принято.
Железо
Мотор этого Camaro SS – LS3, V-образный безнаддувный двигатель с одним распредвалом в развале блока. С иными настройками блока управления и иными распредвалами этот же мотор ставился и на Corvette, и на Escalade. Двигатель богатырского объема и крутящего момента в 575 ньютон-метров на 4600 оборотах в минуту имеет все, соответствующее этому объему – к примеру, диаметр тарелок впускных клапанов – 55 мм, выпускных – 40 мм! Для понимания масштаба: на большинстве моторов, начиная от ВАЗовского восьмёрочного и заканчивая мерседесовским М272, эти диаметры на десяток миллиметров меньше. Что ж, если гигантомания, то во всём.
Кстати, на поздних Camaro 5 поколения LS3 еще и совмещался с системой управляемых клапанов в выпускном тракте, которые делали мотор тихим на малых нагрузках и переводили глушитель в своего рода прямоток на больших. А под названием L99 этот мотор в Camaro агрегатировался с автоматическими коробками и там обладал и системой регулировки фаз, и системой «Active Fuel Management», отключавшей половину цилиндров на малых нагрузках.
Визуально же под капотом все вполне стандартно за исключением разве что расширительного бачка для антифриза. В угоду компоновке, а также в качестве мелкой меры по дополнительному понижению центра тяжести бачок расположен нетипично – он смещен глубоко вниз, и уровень в нем проверяется не визуально, а с помощью щупа…
Коробка передач – ручная шестиступенчатая КПП Tremec TR6060. По компоновке – обычная «пирамидка» для заднего привода, установленная продольно, закрепленная колоколом сцепления на двигателе и соединенная карданным валом с редуктором заднего моста. В том смысле, что это – самый классический вариант, как на Жигулях. В отличие, например, от родственного Corvette, где ради оптимальной развесовки используется более сложная схема с коробкой, совмещенной с задним мостом.
TR6060 – одна из самых лучших ручных коробок для мощных спортивных авто, которую в США используют и на моделях концерна General Motors, и на конкурирующих моделях других членов «большой тройки» – Ford Motor Company и Chrysler Corporation. Производит агрегат компания Tremec, унаследовавшая его от более известной российским автолюбителям трансмиссионной фирмы Borg-Warner. Последняя в 1992 году построила мощную и во всех смыслах удачную 650-ньютонную коробку T-65 для Dodge Viper, которую также ставили на Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Viper и Ram, Ford Mustang Cobra и Cobra R, Pontiac GTO, Aston Martin DB7 Vantage и V12 Vanquish и множество иных машин подобного класса. А с 1998 года эту коробку производит Tremec уже под названием TR6060, усовершенствовав ее до, по сути, предела возможностей и комфорта, доступных ручным КПП. Крутящий момент, который способна переварить коробка, подняли до 810-850 ньютон-метров, увеличив количество шлицов на валах и толщину косозубых шестерен, оптимизировав угол наклона зубьев и применив цельный промежуточный вал.
И без того выдающуюся легкость и четкость включения передач рукояткой с очень короткими ходами дополнительно улучшили, установив тройные карбоновые синхронизаторы на первой и второй передачах и двойной синхронизатор на всех остальных передачах, включая задний ход. На всех трущихся частях (типа контактных поверхностей переключающих вилок) установлены специальные антифрикционные накладки и т. п. В общем, на сегодняшний день Tremec TR6060 – это натуральная жемчужина в сегменте ручных спортивных трансмиссий, позволяющая и кататься в кайф по мегаполису, и реализовать весь потенциал двигателя на треке.
Передняя подвеска тут – классический МакФерсон, задняя – независимая четырехрычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости, разумеется, и спереди, и сзади. Рулевое управление – рейка с ГУР и переменным передаточным числом. В целом никаких хитрых экзотических узлов и нестандартных технических решений в машине нет, что повышает надежность и облегчает обслуживание и ремонт. Нынешний же владелец пока и вовсе с ремонтом дела не имел, поскольку на машине с 20-тысячным пробегом накатал всего лишь еще четверть от него. Тем не менее вопрос был, разумеется, изучен, и никаких проблем в эксплуатации Camaro принести не должен. Самые дорогостоящие и ответственные за подвижность узлы (двигатель, КПП, задний редуктор) обладают огромным запасом прочности и рискнут потребовать внимания явно не у второго владельца. В особенности, если спортивная эксплуатация для него – эпизодическое хобби, а не ежедневные жесткие тренировки на треке с целью серьезной охоты за кубками.
Традиционно беспокоящая современных автовладельцев замена ГРМ на LS3 – вообще эфемерная проблема, поскольку цепь там одна, чрезвычайно короткая (от коленвала к распредвалу в центре блока), не склонная к вытягиванию. Стоит она спереди, для замены демонтаж мотора не требуется, да и вообще раньше 150-200 тысяч пробега о ней вспоминать не принято.
И всё же некоторые мелочи у этого в целом дубового мотора могут доставить неприятности: иногда лопаются клапанные пружины (для чего некоторые практикуют их превентивную замену комплектом), не слишком качественные гидрокомпенсаторы могут начать сперва шуметь, а потом и драть распредвал, так что слушать порой мотор – дело невредное в любом случае! Все же остальное, по сути, не сложнее, чем на каком-нибудь народном «Солярисе» – обслуживается и ремонтируется легко, запчасти доступны и недороги.
Оригинальные 20-дюймовые диски разноширокие по осям – 8 дюймов спереди и 9 дюймов сзади.
В движении
Шесть с гаком литров на легкий кузов дают эффект абсолютно «резинового» мотора! На дисплее приборной панели у Camaro, как у многих современных авто с ручной КПП, имеется индикация рекомендуемой для включения передачи, и машина предлагает включить четвертую передачу после первой уже на 25-30 километрах в час для экономии топлива (!). С 900 оборотов нажимаешь газ на четвертой – и Camaro уверенно и методично набирает скорость, не проявляя никакого желания давиться и захлебываться внятяг. Это, конечно, происходит с участием адаптивной системы в блоке управления, которая предлагает такое, лишь убедившись, что последние минуты езда была плавной и спокойной, и ничто не предвещает активного стиля. Тем не менее выдающаяся эластичность двигателя на фоне современных «жужжалок» впечатляет и очень удобна для городской езды, не утомляя водителя бесконечными манипуляциями с рукояткой селектора и сцеплением!
В активном же стиле драйва все еще вкуснее. Двигатель чрезвычайно линейно отдает свою мощность буквально во всем диапазоне оборотов, от холостых и до отсечки в районе шести тысяч. На любых оборотах и на любых передачах легкая и приземистая машина всегда готова продемонстрировать эффективное ускорение, не тратя времени на прерывание потока мощности включением пониженных. С управляемостью у Camaro тоже все отлично! На предыдущих поколениях, где еще стояли чугунные V8, морда была заметно перегружена, машину тащило наружу поворота при активном движении. Мотор пятого Camaro – с алюминиевым блоком, что вкупе с отлично настроенной подвеской дает «эффект нормального европейского авто». Тот же старший брат Corvette с аналогичным двигателем и подвеской на поперечных пластинчатых рессорах больше рассчитан на прямые скоростные заезды, а вот Camaro с МакФерсоном ведет себя гораздо более предсказуемо и более спортивно. Машина верткая, «рулёжная», щедро дарящая удовольствие от честной управляемости классического заднеприводного спорткара. От упора до упора руля – 2,5 оборота .
Стоковые тормоза (дисковые спереди и сзади – 4-поршневые суппорты от Brembo с дисками 355/365 мм) в целом весьма неплохие, но не слишком информативные. Если, что называется, «утопить в пол», то их эффективности для автомобиля с такой мощностью мотора и массой кузова вполне достаточно, но для полного кайфа не хватает «сенсорности» на педали, доступной сегодня любой бюджетной европейской машине.
Педальный узел выполнен на пятерку – очень продуманный и удобный, можно с тормоза на газ пяткой нажать! Правда, сцепление имеет странную особенность на холодную слегка попахивать характерной вонью палёных накладок. С прогревом же все исчезает. Причины непонятны… Прежний владелец этого экземпляра на 20 тысячах пробега с перепугу сцепление поменял, но новый оригинал повел себя точно так же.
Единственное, что однозначно требуется поругать – это обзорность… 6,2-литровый Camaro – отличный городской автомобиль по комфорту и даже расходу топлива, но все меняется в узких заставленных машинами дворах, где часто нужно маневрировать впритирку и сдавать задом. К боковым зеркалам претензий нет, но обзор через салонное зеркало или прямой вид в полуповороте отсутствует практически полностью – на Газели с будкой маневры проще! Обзор вперед – тоже так себе, ибо капот стоит высоко, и он весьма длинный. К габаритам машины придется привыкать достаточно долго. Впрочем, подобное следует принять с фатализмом, ибо таковы каноны компоновки спорткара, и ничего с этим сделать, не ухудшая управляемости поднятием центра тяжести, нельзя…
История модели
Chevrolet Camaro – живая американская классика, которая выпускается с 1966 года и по сей день. Герой этой истории относится к пятому поколению, стоявшему на конвейере с 2009 по 2015 годы. Интересно, что четвертое поколение прекратили выпускать в 2002-м: то есть, между генерациями возник шестилетний перерыв, вызванный неуклонной динамикой падения спроса на модель (несмотря на то, что главный конкурент, Ford Mustang, в то время почти не терял позиций)… Тем не менее в 2006-м началась активная работа над концептами нового Камаро, которые один за другим показывали публике на разных автошоу. В итоге за основу облика нового, пятого поколения, был выбран концепт работы Ли Сан Юпа, работавшего в General Motors c 1999 года, а впоследствии возглавлявшего дизайнерские отделы американского подразделения Volkswagen Group, Bentley и Hyundai. Корейский автохудожник пошел по пути создателей пятого же поколения главного конкурента Camaro – Ford Mustang 2004 года, выполненного, по словам создателей, в стилистике «ретро-футуризма» с бесчисленными отсылками к ранним Мустангам 60-х. Сан Юп выбрал ту же тактику и не прогадал.
Два самых распространенных мотора, предлагаемых для Camaro, – V6 3,6 литра и V8 6,2 литра. В качестве трансмиссии были доступны 6-ступенчатые «автоматы» и аналогичная механика. Пятая генерация Камаро продавалась в кузовах 2-дверное купе и кабриолет и была построена на новой заднеприводной платформе GM Zeta, разработанной австралийским подразделением Holden на замену популярной платформе V-Body, на которой с 1966 по 2007 годы строились компактные по американским меркам европейские и австралийские заднеприводные модели типа Opel Record или Omega. В итоге платформа Zeta, по сути начавшаяся с пятого Камаро, просуществовала весьма недолго (до 2017-го), и культовый масл-кар стал единственным известным ее представителем. Шестой уже построили на новой универсальной платформе GM-Alpha, предназначенной для автомобилей D и E-класса с передним, задним и даже полным приводом.
Chevrolet Camaro
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
В резерве
В резерве
В резерве
В резерве
В резерве
В резерве
Обновлённый Camaro
В 2021 модельном году трековый пакет 1LE на комплектации SS теперь можно выбрать с 10-ступенчатым автоматом, обновленная информационно-развлекательная система стала поддерживать беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Добавлен новый пакет опций взамен удалённого (Shock and Steel Special Edition) – Wild Cherry Design, который выделяется новым цветом Wild Cherry Tintcoat, уникальными 20-дюймовыми дисками и элементами интерьера и экстерьера. Беспроводная зарядка идёт в базе на комплектациях 3LT и 2SS, а спецверсии Redline и RS доступны на модели LT1.
Новый пакет опций Wild Cherry Design
Пакет опций Wild Cherry Design Package в новом цвете Wild Cherry Tintcoat делится на два уровня. Первый Wild Cherry Design Package 1 устанавливается на комплектации SS, LT и LT1 и включает в себя: 20-дюймовые кованные диски, колпачки на диски с эмблемой Camaro, черные металлические полосы и коврики высочайшего качества с серебряной окантовкой. В комплект Wild Cherry Design Package 2 (доступен на комплектациях 2LT, 3LT и 2SS) входят все опции из первого пакета, а также: «граунд-эффект» (эффект земли), черная или серебристая центральная полоса, черная крышка топливного бака со вставкой из углеродного волокна и отделка интерьера черной замшей.
Самая быстрая версия ZL1
Будь то на улице, трассе или дорожной полосе, ZL1 специально создан для того, чтобы быть на ровне с самыми передовыми спортивными автомобилями в мире! Двигатель с нагнетателем 6,2 V8 LT4 мощностью 650 л.с. и крутящим моментом 881 Нм, сиденья RECARO® Performance, активная подвеска Magnetic Ride Control™, тормоза Brembo® и набор аэродинамических улучшений. В базе идёт с 6-ступенчатой механической коробкой передач, опционально возможна установка 10-диапазонного «автомата».
Мощные двигатели
2.0 Turbo (275 л.с. и 400 Нм), опционально 8-ступенчатая АКПП, разгон до 100 за 5.4 с, стандартно на LS и LT;
3.6 V6 (335 л.с. и 385 Нм), прямой впрыск и VVT, разгон до 100 за 5.2 с, опционально 10-ступенчатая АКПП, опция для LT;
6.2 V8 LT1 (455 л.с. 617 Нм), прямой впрыск и VVT, разгон до 100 за 4.0 с, опционально 10-ступенчатая АКПП, стандартно на LT1 и SS;
Supercharged V8 6.2 LT4 (650 л.с. и 881 Нм), нагнетатель 1.7 Eaton, разгон до 100 за 3.5 с, опционально 10-ступенчатая АКПП, стандартно для ZL1.
Три варианта трансмиссии
6-ступенчатая механическая коробка передач с короткоходной кулисой и системой Active Rev Matching на комплектациях SS и ZL1; опциональная 8-скоростная АКПП с подрулевыми лепестками переключения передач (опционально на комплектациях LS и LT); 10-диапазонная автоматическая коробка передач (опционально на ZL1, SS и в комплекте опций 1LE).
Эксклюзивный спортивный салон
Каждый Camaro – от LS до ZL1 – оснащен изысканным интерьером, который был тщательно оптимизирован для эффективной и агрессивной езды. Если вам нужно ещё больше комфорта, тогда выбирайте: передние сиденья с подогревом и вентиляцией, кресла RECARO®, отделка салона карбоном или алькантарой, обогрев руля, электропривод сидений с памятью, беспроводная зарядка, беспроводные интерфейсы Apple CarPay и Android Auto, красные ремни безопасности и красная прострочка, замшевый руль и рычаг селектора передач, алюминиевые педали.
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА Magnetic Ride Control™ Технология Magnetic Ride Control, основанная на изменении вязкости магнитореологической жидкости в амортизаторах при пропускании через нее электрического тока, позволяет изменять характеристики амортизаторов за 10-15 миллисекунд, обеспечивая наиболее эффективную работу подвески в любых условиях и режимах движения. В базе для комплектаций ZL1 и SS с пакетом 1LE Performance.
LAUNCH CONTROL и LINE LOCK Система Launch Control позволяет настраивать обороты двигателя и степень пробуксовки колес при старте для наиболее эффективного ускорения. Версии ZL1 и SS с 10-ступенчатой АКПП оснащаются системой Custom Launch Control включающей функцию Line Lock. Она позволяет блокировать передние колеса для прогрева задних шин посредством пробуксовки.
Camaro в кузове кабриолет Camaro кабриолет предлагает полностью автоматическую складную крышу. Усовершенствованный электрогидравлический механизм тканевого верха позволяет ее раскладывать и складывать при скорости до 48 км/ч нажатием одной кнопки.
Трек-пакет 1LE Track Package В пакет опций 1LE кроме внешних доработок и уникальных дисков входят шестипоршневые тормоза Brembo с составными тормозными дисками спереди, четырёхпоршневые суппорты сзади и окраска суппортов в красный цвет с логотипом 1LE. Помимо того, в пакет включены перенастроенные подвески с оригинальными пружинами, сайлент-блоками и стабилизаторами поперечной устойчивости, активная подвеска Magnetic Ride Control, электронноуправляемый дифференциал, выхлопная система с переключаемыми клапанами, ковшеобразные сиденья Recaro, замшевые руль и селектор трансмиссии, проекционный дисплей. С 2021 модельного года возможна установка трекового пакета опций 1LE с 10-ступенчатой АКПП на комплектацию SS.
Режимы вождения Выберите между режимами Sport, Tour, Snow / Ice (исключая LT 1LE) и Track (только для LT 1LE, SS и ZL1), чтобы мгновенно настроить до восьми различных характеристик автомобиля.
Запись результатов заездов Опциональный Performance Data Recorder записывает логи ваших заездов, включающие не только 34 параметра, но и видео и аудио в реальном времени. Вы всегда сможете обратиться к данным и записям, чтобы проанализировать ваше вождение или просто воскресить в памяти эффектные моменты.
Медиацентр Chevrolet Infotainment 3 Camaro предлагает набор технологий, призванных улучшить впечатления от вождения и помочь вам сэкономить секунды на трассе. Система Chevrolet Infotainment 3 с поддержкой беспроводных интерфейсов Apple CarPlay® и Android Auto ™, предлагает: точку доступа 4G LTE Wi-Fi®, навигацию, камеру 360 градусов, громкую связь и многое другое.
Проекция на лобовое стекло Выводите такие данные, как ваша скорость, направления от поворота к повороту и радио-информацию, на ветровое стекло рядом с вашей линией обзора с опциональным дисплеем Head-Up, который позволяет настроить положение и яркость.
Зеркало с камерой заднего вида Зеркало с камерой заднего вида – стандартно для 3LT, 2SS и ZL1 – использует либо дисплей, который обеспечивает широкий, менее затрудненный обзор с масштабированием, вертикальным наклоном и регулировкой яркости, либо традиционное салонное зеркало заднего вида.
Спортивные кресла RECARO Легендарные спорт сиденья RECARO сделаны из комбинации кожи и алькантры. Стандартно на комплектациях SS 1LE и ZL1 и опция на комплектации LT.
8-дюймовая цифровая панель приборов Стандартно под скульптурным «навесом» прячутся аналоговые приборы, но опционально можно установить 8-дюймовый дисплей.
Активные системы безопасности Помимо кузова из ультрапрочной стали, Camaro предлагает: ассистент смены полосы движения с системой контроля слепых зон, систему помощи при выезде задним ходом, систему предупреждения о возможном столкновении, стандартно камеру заднего вида и ассистент парковки.
Все поколения Chevrolet Camaro
В честь появления нового поколения автомашин Chevrolet Camaro 2016 года, премьера которого состоялась в Детройте, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает Вам друзья ознакомиться с полным обзором этих исторически важных американских автомобилей данной марки, где нами в том числе представлена самая первая автомодель этого легендарного авто Шевроле Камаро.
Все представленные в данном обзоре автомобили были сфотографированы на проходившем мероприятии посещённом презентации новой модели Камаро. Так, к примеру, там была представлена коллекция из концепт-каров, гоночных автомобилей первых пяти поколений данной модели машин. Многие автомодели были взяты прямо из коллекции компании “GM”. Кроме того для обозрения были доступны и автомобили из частных коллекций коллекционеров, которые были приглашены на это мероприятие по случаю премьеры новой модели автомобиля. Вот друзья, можете знакомиться, перед вами самые интересные машины из старых моделей марки Chevrolet Camaro.
1967 Camaro VIN # 100001
Звездой выставки мероприятия несомненно стал автомобиль Camaro 1967 одноименного года выпуска с вин-номером # 100001. Это первая из 49 моделей ручной сборки, которая была произведена на заводе Норвуд, штат Огайо, США в 1966 году. Этот автомобиль был первым из пробной партии выпущенный конкретно для оценки качества и надежности данной модели и для массового серийного производства. Машина была оснащена 3.7 литровым шестицилиндровым мотором, который работал в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.
1967 Camaro Z / 28
Модель Z / 28 была специально разработана чтобы омологировать данный новый Camaro для популярной гоночной серии SCCA. Автомобиль получил новое специальное шасси и новые компоненты подвески, и это наряду с уникальным и совсем небольшим блоком двигателя V8. Всего только 602 экземпляра таких машин были произведены в 1967 году.
1968 Camaro Z / 28 кабриолет
Для широких масс населения эта модель Z/28 кабриолета была не доступна. Данная машина была создана для генерального директора компании Пита Эстеса. Модель была произведена и собрана вручную и содержала в себе полный комплект всевозможных функций. Именно это в последующем позволило в 1969 году убедить руководство компании сохранить данную модель в производстве. Правда эта модель автомашины в итоге так и не начала производиться для широких масс.
1969 Camaro ZL1
Еще одна редкая модель автомобиля Камаро, которая была выпущена в 1969 году. Данный автомобиль оснащался полностью алюминиевым двигателем и четырехступенчатой коробки передач. Всего было выпущено 12 экземпляров таких машин. Одна из этих моделей была заказана для раллийных гоночных соревнований.
1970 Camaro Z28 Hurst Sunshine Special
В первый же год, при производстве второго поколения автомашин Камаро Z / 28 они оснащались двигателем LT-1 мощностью 360 л.с. На фотографии вы можете друзья лицезреть один из трех автомобилей этой специальной версии, которые были произведены в 1969 – 1970 годах.
1974 Camaro Z28
В 1974 году модель Camaro получает для себя рестайлинг в результате которого были обновлены: бампера, некоторые элементы кузова, приборная панель и задняя оптика. Кстате, эти новые бампера добавили кузову автомашины небольшую, но определенную длину.
1978 Camaro Z28
В 1978 году автомобиль Chevrolet Camaro получает очередной внешний рестайлинг, в котором появились: новые цвета кузова, новые литые колесные диски и новый задний дизайн. На фотографии вы можете видеть модель автомобиля, которая была специально выпущена для Канады. Данная машина была оснащена 5.7 литровым V8 мотором мощностью 170 л.с., который работал в паре с 3-х ступенчатой трансмиссией (коробкой передач).
1985 Camaro IROC-Z
Эта модель автомобиля была названа в честь Международной гонки серии чемпионов, в которой встречались победители из разных гоночных серий. В гонке участвовали одинаково оснащенные и подготовленные автомобили модели Камаро. Данная модель IROC-Z имела повышенную мощность и оснащалась 5.0 литровым мотором V8 мощностью 215 л.с., также она имела: четыре дисковых тормоза, специальные 16-ти дюймовые колесные диски и дополнительный внешний обвес.
1992 Camaro Z28 25th Anniversary
В 1992 году модель Camaro отмечала свое 25-летие. В честь этого события компания “Chevrolet” в 1992 году выпустила специальную серию-версию этой модели, которая получила на своей приборной панели специальные символы-значки напоминающие водителям о юбилейной дате.
1993 Camaro Z28 Indy Pace Car
Четвертое поколение автомобилей Камаро было выбрано для участия в гонгах Индианаполис 500. Машины были оснащены 5.7 литровыми двигателями V8 каждый мощностью 275 л.с.
1996 Camaro SS
Компания “Chevrolet” 1996 году вернула в серию легендарную версию автомобиля Camaro SS. Машина, после запуска ее в серию имела: совсем новый внешний вид капота, более высокий задний спойлер и стильные 17-дюймовые колеса, а также и увеличенное количество лошадиных сил под капотом. Ее двигатель объемом в 5.7L LT1 имел мощность 305 л.с.
2002 Camaro Z28
27 августа 2002 года, т.е. на 35-м юбилейном году, компания “Chevrolet” приостановила производство автомобилей Camaro. Этот красный автомобиль Camaro Z28 с откидным верхом (вы видите на фото) был последним автомобилем который сошел с конвейера в тот самый день.
2010 Camaro SS
В 2006 и 2007 годах для участия в выставках были произведены и выпущены для обозрения концепции пятого поколения автомобилей Camaro. На фотографии вы можете увидеть друзья автомобиль с идентификационным номер # 001. Это первая серийная модель пятого поколения моделей Камаро созданная на основе концепт-каров.
Camaro Z / 28 – тестовый автомобиль для Нюрбургринга
Этот прототип автотранспортного средства был специально создан и произведен для инженерных испытаний на трассе в Нюрбургринге. Кстати, лучшее время которое показала эта машина на трассе в Германии, составляет 7 мин. 37,40 секунды.