Меняем передние тормозные колодки на классике

Здравствуйте! В связи с проведением ремонта кузова собственной ВАЗ 2103 нету времени на написание обширных постов. В недавнем времени проводил замену изношенных передних тормозных колодок в ВАЗ 2106.

Вот это тормоза!

Вот это тормоза!

Этот вид ремонта/обслуживания своего автомобиля под силу провести любому водителю, не зависимо от комплектации ремонтным оборудованием вашего гаража. Понадобится только небольшое количество распространнего инструмента, а именно:

  • Домкрат, противооткатные упоры (можно пару полен под колеса)
  • Колесный ключ
  • Плоскогубцы
  • Отвертка
  • Молоток
  • Бородок

Возможно это и не весь перечень инструмента, но основной и точно необходимый.

Когда же необходимо производить замену тормозных колодок?

В большинстве инструкций по эксплуатации обозначено измерение в пробеге, но никак не учтены индивидуальные факторы — стиль езды, качество колодок и тп. Я же рекомендую вам заменить колодки, когда толщина фрикционной накладки достигнет минимального предела — 2 — 5 мм.

Что будет если не заменить тормозные колодки?

Само собой ефективность торможения стремительно приближается к 0, в самый неподходящий момент, также несвоевременная замена может привести к чрезмерному выдавливанию поршня из тормозного цилиндра, его приклиниванию и подтеканию тормозной жидкости.

Начинать процес замены нужно с установки автомобиля на ручной тормоз, первую скорость, под колеса противооткатные упоры. Далее необходимо ослабить крепление колеса, именно ослабить, а не отвернуть полностью! Поднимаем автомобиль домкратом таким образом, что бы колесо не касалось земли. Отвинчиваем крепление колеса, снимаем его с автомобиля.

Тут для повышения надежности фиксации автомобиля его необходимо опереть под передней подвеской/балкой на деревянный пень. Таким образом вы сведете к минимуму возможность падения автомобиля с домкрата. Саму технологию замены, такую заездженую, но необходимую я приведу здесь.

  1. Первым делом необходимо очистить все от грязи и пыли, затем с помощью острой отвертки или плоскогубцев снять пружинки, которые служат для устранения звона колодок на неровностях.

    Пружинки - снять

    Пружинки — снять

  2. Далее простая задача, но не всегда легко выполнимая — вытащить пальцы, которыми закрепляются колодки. Не менее легкой задачей является и извлечение шплинтов из пальцев. Со временем они заклинивают в корпусах цилиндров ввиду появления окислов. Если вам удастся вытащить эти пальцы быстро — то вы самый счастливый человек 🙂 Делать это можно с помощью плоскогубцев, молотка с подходящей наставкой (бородком). Делать это нужно осторожно, потому что существует возможность отламать ухо цилиндра, в следствии чего он придет в негодность. Облегчить работу можно если перед заменой побрызгать соединение жидкостью ВД 40 или аналогичной.

    Выбывание пальца

    Выбывание пальца

  3. После того, когда пальцы будут извлечены необходимо с помощью большой отвертки, опираясь на тормозной диск, втолкнуть поршень вместе с колодкой внутрь цилиндра. После того, как колодки извлечены можно установить новые. Сборку производить в обратном порядке.
  4. ВАЖНО! После постановки автомобиля на колеса, необходимо вернуть жидкость выдавленную из тормозных цилиндров в бачок. Сделать это просто — необходимо нажать на педаль тормоза 5 — 6 раз.
Ссылка на основную публикацию