Замена ремня и натяжного ролика привода генератора

Для того чтобы заменить ремень и натяжной ролик привода генератора, открываем капот. Отпускаем контргайку регулировочного механизма натяжения приводного ремня ключом №19.

Отпустить контргайку регулировочного механизма натяжения приводного ремня Лады

После чего ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочную шпильку головкой №8 по часовой стрелке.

Ослабить натяжение ремня Лады

Снимаем ремень. Откручиваем болт крепления ролика ключом №17. Внимание. Болт крепления ролика – с левой резьбой, то есть откручивается вращением ПО часовой стрелке.

Открутить болт крепления ролика

Снимаем ролик. Сейчас можно проверить состояние натяжного ролика. Для этого повращаем его. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума.

Проверить состояние натяжного ролика

Если всё в порядке, то ролик можно не менять. Однако ресурс его службы ограничен. Поэтому рекомендуется заменить его вместе с ремнём. Переставим шайбу и втулку со старого ролика на новый.

Замена ремня и натяжного ролика привода генератора Лады

Теперь устанавливаем его. Зажимаем болт крепления ролика вращением против часовой стрелки.

Замена ремня и натяжного ролика привода генератора Лады

Надеваем новый ремень. Сначала надеваем его на шкив коленчатого вала. Затем – на шкив генератора. Сейчас необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого головкой №8 вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки. Проверяем натяжение: ремень должен прогибаться на три-пять миллиметров с приложением усилия на свободном участке между роликом и шкивом. Достаточно. Теперь, удерживая регулировочную шпильку от прокручивания, ключом №19 зажимаем контргайку.

Заводим двигатель и проверяем, всё ли установлено правильно. Не должно быть никаких посторонних шумов.

Ссылка на основную публикацию