В дороге потек радиатор: что делать

В дороге потек радиатор: что делать

Радиатор в пути может потечь на дальних дистанциях следования. При малой утечке следует долить жидкость в расширительный бачок для безопасного следования к ближайшей станции технического обслуживания, но бывает так, что по близости СТО нет.



Течь радиатора из-за давления

Течь в системе охлаждения двигателя в основном случается от преизбыточного давления. Не выдерживают места изгибов или зажимов патрубков. В этом случае можно открыть крышку расширительного бачка с перепускным клапаном, возможно, он забился. И продолжать движение без неё. За счет таких действий избыточное давление в системе исчезнет, и течь либо заметно уменьшится, либо прекратится вовсе.

Как устранить течь при помощи герметика

Также есть возможность устранить течь с помощью специальных порошков-присадок (герметик радиатора), которые продаются во многих автомобильных магазинах. Их необходимо всыпать в горловину радиатора при работающем двигателе и подождать от 5-15 минут.

Порошок присадка растворится в тосоле и будет прибывать в жидком состоянии до того момента, как начнёт вытекать наружу и при взаимодействии с воздухом начнёт превращаться в полимер, который закупорит трещину или дыру, через которую уходила жидкость.

У таких порошков есть ряд минусов:

  • Присадка может превратиться в полимер через время внутри самой системы. Из-за этого забьются мелкие каналы, что приведёт к перегреву двигателя и необходимости выполнения дорогого ремонта.
  • После применения такого средства необходимо срочно найти и устранить течь. Далее необходимо будет промыть систему специальными средствами, чтобы вымыть любые остатки присадки и не допустить попадания её в только что залитый тосол.

Как устранить течь при помощи «холодной сварки»

Еще одно средство, которое можно возить с собой, чтобы избежать проблем с течью радиатора – это «холодная сварка».

Подобные компоненты для холодной сварки нет необходимости засыпать или заливать, они используются снаружи. Данное  средство представляет из себя массу пластичностью напоминающую пластилин. Данная масса затвердевает и пристаёт к различным материалам: как к металлам, так и к резине.

У данного метода решения проблемы на месте практически нет минусов, «холодная сварка» имеет схожую с металлом температурную гибкость, что позволяет эксплуатировать латку, сделанную «холодной сваркой», при различных погодных условиях.

Экстренное устранение течи радиатора

Может случиться так, что при протечке системы охлаждения под руками нет герметика и «холодной сварки». В таком случае, необходимо использовать подручные инструменты.

Потребуется определить, насколько быстро уходит жидкость и долить в расширительный бак любую жидкость, которая имеется под рукой. Если течь на патрубках — можно перевязать её изолентой или использовать скотч, это замедлит течь ненадолго, чтобы доехать до СТО.

Верный способ избежать проблем с радиатором — регулярный технический осмотр автомобиля, а если в планах поездка на дальние расстояния, то обязательный внеплановый осмотр. Это даст возможность минимизировать риски.

Ссылка на основную публикацию