Биодизельное топливо: что это и где применяют


На территории ряда европейских стран (и в США) можно встретить биодизельное топливо на заправках. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет такое топливо, можно ли его заливать в ваш обычный дизельный автомобиль, и какие есть нюансы использования биодизеля.
Что такое биодизельное топливо
Как можно понять из приставки “био”, топливо позиционируется как более экологически чистое, чем обычный дизель. Считается, что биодизельное топливо примерно на 20% состоит из топливных эфиров и на остальные 80% из обычного дизеля. Но даже пятая часть экологически чистого топлива позволяет заметно снизить негативное влияние на природу от автомобиля.
Биодизельное автомобильное топливо можно использовать с любыми авто, где стоит обычный дизельный двигатель. Но здесь важно сделать ремарку, что биодизельное топливо различается по процентному количеству биодизеля и обычного дизеля. Если биодизеля не более 15-20%, то он подойдет практически для любого автомобиля.
Что входит в биодизельное топливо
Как отмечалось выше, 20% биодизельного топлива состоит из топливных эфиров. Это могут быть топливные эфиры, полученные из различных масел (пальмового, рапсового) или из сои.
Есть принятый в мире стандарт EN14214, который описывает требования к биодизельному топливу и информацию о том, что в него может входить. В частности, в биодизельном топливе могут присутствовать масла, спирты, эфиры, консерванты и триглицериды.
Что нужно знать водителям дизельных авто об использовании биодизеля
Как отмечалось выше, биодизель может использоваться с обычными дизельными двигателями, если содержание самого биоматериала не более 20%. Но 20% — это условное значение, приведем более детальную градацию:
- Если автомобиль новый (выпущен после 2010 года), вероятнее всего он сможет работать с биодизелями до B20.
- Если автомобиль был выпущен до 2000 года, вероятнее всего он сможет работать с биодизелями B5-B10.
- Любые другие автомобили точно смогут работать с биодизелями B5.
Некоторые дизельные двигатели можно модифицировать таким образом, чтобы биодизель B25 и выше работал на них. Но такая доработка зачастую дорогостоящая.
Плюсы и минусы биодизеля
У биодизеля есть немало преимуществ, которые выгодно выделяют его перед обычным дизелем:
- Биодизель является единственной альтернативой, которая позволяет чуть сократить количество вредных выбросов со старых автомобилей, в которых используется обычный дизельный мотор. В зависимости от типа биодизеля, снижается негативное влияние на окружающую среду в разных пропорциях, но в любом случае он ведет к уменьшению выбросов парниковых газов.
- Считается, что биодизель более безопасен для компонентов двигателя, чем обычный дизель. Напомним, что немалая часть в биодизелях — это масла, которые способны смазывать компоненты двигателя.
- Биодизель не снижает мощность автомобиля, отличить авто, которое использует обычный дизель или правильно подобранный (по процентному содержанию добавок) биодизель — невозможно.
- Расход биодизеля практически сопоставим с расходом обычного дизеля.
- Биодизель проще транспортировать. Чистый биодизель не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, если он проливается на землю.
- Изготовление биодизеля происходит из возобновляемых источников — от сои до кукурузы.
Но есть у биодизеля и ряд недостатков:
- Такой вид топлива не может использоваться в странах, где температура воздуха опускается ниже 0 градусов по Цельсию. Дело в том, что при отрицательных температурах в биодизеле образуются кристаллы-отложения, которые могут вести к поломке мотора.
- Биодизельное топливо опасно для лакокрасочного покрытия. Поэтому нужно избегать его попадания на кузов автомобиля.
- Производство биодизеля выгодно для стран с большой территорией, которые могут позволить себе ежегодно засеивать и собирать урожай, а после пускать его на переработку для создания биодизельного топлива. Таких стран достаточно мало.
Биодизельное топливо — интересный шаг, чтобы снизить общее количество вредных выбросов от автомобилей, но варианты авто на электричестве или газовом оборудовании выглядят гораздо более перспективными с точки зрения развития экологического транспорта.