Дополнительная шумоизоляция дверей

Дополнительная шумоизоляция никогда не будет лишней практически в любом автомобиле, если речь не идет об автомобилях высшей лиги. Многие специалисты и личный опыт автора подсказывает, что наибольший эффект от шумоизоляции дают двери. Во-первых, значительно улучшается звучание даже штатной акустики, не говоря уже о той, которую можно поставить самостоятельно. Во-вторых, существенно улучшается звук, который мы слышим при закрытии двери, этому способствует больший вес кузовного элемена. Кстати дополнительный вес позволяет не только сделать звук закрытия двери более приятным, но и общее впечатление при работе с тяжелой дверью, обычно, положительное, поскольку чувствуется монолитность конструкции и ее надежность.
Для проведения качественной обработки шумоизоляционными материалами дверей Лада Гранта нам понадобится: отвертка крестовая, канцелярский нож, обезжириватель (бензин Калоша, Уайт Спирит и т.д.), металлический прикаточный валик, пластиковые лопатки для работы с салонным пластиком, шумоизоляционный материал.
Методика обработки шумоизоляционными материалами дверей подразумевает использование комплекса различных материалов, мы остановимся на марке STP, как наиболее качественной, но вы вольны подобрать для работы любые аналоги. Потребуются материалы STP Gold или STP Aero в размере полутора стандартных листов размера 0.53х0.75см на каждую из дверей и один полный лист STP Битопласт/Бипласт 10-15мм.
Перед началом работы обязательно отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание образования короткого замыкания!

Снимаем дверную карту. На передних дверях отщелкиваем пластиковой лопаткой, чтобы не повредить пластик салона, накладку дверной ручкой и крестовой отверткой откручиваем винты крепления. На двери водителя, за отсутствием ручки двери один винт крепления находится в кармашке двери, другой под круглой заглушкой в центре дверной карты. Так же не забываем открутить два винта внизу карты. Месторасположение винтов отмечено на фото.

Винты крепления обшивки Лада

С задними дверями методика аналогичная за тем лишь исключением, что отсутствуют винты в нижней части дверной карты.
Не забудьте так же открутить кнопку выключателя замка двери, ее наличие существенно затруднит снятие дверной карты.
Далее, используя пластиковую лопатку для работы с пластиком салона, поддеваем карту двери в нижней части и отводим ее от кузовного элемента, преодолевая усилие пистонов. Пистоны многоразовые, поэтому покупать сменные не обязательно.
При отведении карты двери от кузова будьте внимательны, если ваш автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, проводка под кнопки достаточно короткая, не дергайте сильно.

После снятия карты двери, используя обезжириватель тщательно очищаем поверхности от части заводского антикора, пыли и иных загрязнений. На внешнем листе металла двери с завода применяется вибропрокладка, однако наносится она на чистый металл и зачастую имеет складки на своей поверхности, что может привести к коррозии в этих местах. Если штатная прокладка у вас не имеет видимых дефектов можете ее оставить и нанести дополнительную виброизоляцию поверх заводской. Если же на штатной прокладке имеются дефекты настоятельно рекомендуем снять ее целиком или в месте дефекта, обработать материал грунтом и только после этого наносить вибропоглощающий материал.

Поврежденная вибропрокладка Лада Гранта

После выполнения тщательной очистки поверхности наносим на внешнюю сторону металла двери виброизоляционный материал, чтобы снизить резонансные колебания от листа металла. Материал STP Gold или STP Aero. Последний материал является новинкой и будет более предпочтителен, поскольку имеет параметры лучше обычного материала, но при этом существенно легче, что является не маловажным параметром. Ввиду узких технологических отверстий рекомендуем вам нарезать материал на полоски приблизительно 10-15см шириной и наносить подобным образом. Стыки материала должны идти внахлест и требуется тщательная их прокатка металлическим роликом. Сам материал требуется так же тщательно прикатать роликом от центра к периферии для вывода из под материала всех остатков воздуха. Если провести эту процедуру не качественно, возможно образование коррозии в месте воздушных пузырей.

Место нанесения виброизоляции Лада

Следующим этапом будет нанесения вибропоглощающего материала на технологические отверстия в двери. Кто-то делает это сплошным листом, но в целях экономии материала и веса элемента мы рекомендуем вам наносить заранее вырезанный по размеру материал непосредственно на сами отверстия. Эта операция необходима для создания единого объема дверного пространства для значительного улучшения звучания акустической системы. В данной операции допускается применять любой материал, даже самый тонкий, поскольку даже его будет достаточно для выполнения поставленных задач. На этом работа с дверным элементом кузова у нас будет завершена и остальную работу потребуется провести с дверной картой.

Нанесение вибропоглащающего материала Гранта

Для снижения резонансных колебаний от обшивки двери при проигрывании музыки, а так же для создания общего веса элемента, наносим небольшие отрезки вибропоглощающего материала на карту двери. Подобрать оптимальное количество можно на слух, когда постукивание по карте двери не будет отдаваться звонким пластиковым звуком, операцию по нанесению дополнительного материала можно завершить.

Крепление материала на карту двери Лада

Дальнейший этап – это нанесение шумопоглощающего материала на карту двери. Наиболее удачным выбором будет STP Битопласт или Бипласт, поскольку данный материал работает на поглощение звука с лицевой, мягкой части материала. Сам лист представляет из себя губкообразный материал со специальной пропиткой, которая позволяет материалу обрести пластичность, что особенно важно при нанесении на не ровные поверхности, и продлевает срок службы. Обязательное замечание, наносить подобный материал, в отличие от вибропоглощающего, требуется исключительно целым листом, иначе эффективность значительно снижается. Остатки материала в дальнейшем можно будет применить в иных сферах, например в качестве антискрипа. Материал так же допускается завести на кромку обшивки двери, чтобы пластиковый элемент на прямую не касался металла, создавая скрипы в холодное время года.

Нанесение шумопоглащающего материала

После завершения всех указанных операций собираем все в обратном порядке. Качественно выполненная шумоизоляция с применением проверенных материалов позволит значительно увеличить комфорт пребывания в автомобиле.

Ссылка на основную публикацию