Как снять панель приборов

Панель приборов Лада Веста расположена за рулевой колонкой таким образом, чтобы водитель мог контролировать всю отображаемую информацию. На щитке имеются стрелочные приборы, информационное табло, а также предупреждающие и запрещающие эксплуатацию лампы. В случае выхода из строя любого из этих элементов рекомендуется немедленно ликвидировать неисправность — незнание какой-либо информации с приборной панели может привести к неприятным последствиям. Особенно важно поддерживать в исправном состоянии стрелочный прибор температуры охлаждающей жидкости, лампы критического давления масла и неисправности тормозной системы.

В большинстве случаев причиной выхода из строя контрольных ламп является перегорание самих лампочек, замену которых можно выполнить,  зная как снять панель приборов на ВАЗ. При этом не обязательно снимать торпедо или руль – панель приборов демонтируется отдельно без особой сложности.

Отсутствие показаний стрелочных указателей

Зачастую, причиной отсутствия показаний стрелочных указателей являются соответствующие им датчики. Разберём каждый из приборов отдельно:

  • Тахометр. Причиной выхода из строя тахометра может быть только сам прибор, поскольку следствием выхода из строя датчика положения коленчатого вала или ЭБУ будет полная остановка двигателя.
  • Спидометр. Если причиной поломки является не сам прибор, то вместе с отсутствием показания скорости вы также увидите горящую лампу ABS (неисправность датчиков скорости).
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости. ЭБУ передает информацию с датчика температуры, неисправность которого может привести к отсутствию показаний.
  • Указатель уровня топлива. Причиной отсутствия показаний этого прибора может являться неисправность топливного модуля.

Производите снятие панели приборов у Лады Весты только после диагностики всех сопутствующих стрелочным указателям датчиков.

Перегоревшие контрольные лампы

В большинстве случаев отсутствие сигнала контрольных ламп связано с тем, что перегорели сами лампочки. Чтобы убедиться в работоспособности ламп, обратите внимание на их состояние в момент поворота замка зажигания. Перед запуском двигателя блок управления  на некоторое время тестово включает контрольные лампы. Особое внимание стоит уделить лампам с красным оттенком:

  • контрольная лампа ручного тормоза и неисправности тормозной системы.
  • контрольная лампа неисправности усилителя руля
  • контрольная лампа отсутствия заряда АКБ
  • контрольная лампа критического давления масла
  • контрольная лампа неисправности системы безопасности

Все эти лампы имеют красный окрас, поскольку связаны с серьёзной неисправностью, игнорирование которой может привести к не самым приятным последствиям: в лучшем случае автомобиль заглохнет, в худшем случае двигатель потребует капитального ремонта (например, аварийное давление масла).

Этап 1: снятие щитка приборной панели

Если вы уже убедились в том, что неисправность не связана с датчиками и другими узлами, то можно приступать к демонтажу приборной панели. Для этого нужно знать ответ на вопрос о том, как разобрать панель приборов ВАЗ, а именно приборную панель Лада Веста. И первое, что нужно сделать – это снять щиток панели приборов. Для этого вам понадобится отвёртка и насадка Т20 (шестигранник). Выполните следующие действия:

  • Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи рожковым ключом на 10 мм. Это обязательное действие, поскольку короткое замыкание в щитке приборов может создать вам множество дополнительных неприятностей.
  • Открутите 2 самореза крепления щитка приборной панели.
  • Аккуратно потяните на себя верхнюю часть до характерного щелчка, и извлеките щиток приборной панели.

Первая часть работы выполнена. Далее по тексту мы рассмотрим, как разобрать панель приборов полностью.

Этап 2: снятие комбинации приборной панели

Чтобы завершить демонтаж панели приборов, вам понадобятся те же инструменты, которые применялись для снятия щитка. Для этого выкрутите два самореза, расположенных слева и справа от приборов. После этого аккуратно, не повредив провода, потяните на себя всю комбинацию приборов и отсоедините разъём, расположенный в правой части (если смотреть сверху).

Приборная панель у вас в руках и готова к диагностике – внимательно изучите её на предмет сгоревших элементов и протестируйте все необходимые контрольные лампы с помощью тестера. При необходимости выполните ремонт, заменив неисправные детали, после чего соберите панель. Установка панели приборов  выполняется в порядке, обратном снятию.

Напомним, приборная панель отображает реальное состояние всех жизненноважных систем вашего автомобиля и в случае отсутствия одного из сигналов приборной панели можно не заметить серьёзные повреждения прочих узлов.

Ссылка на основную публикацию