Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками

Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками

Согласно статистике поисковых систем, вопросом «как заменить лобовое стекло», ежемесячно задаются тысячи русскоязычных пользователей Интернета. Это в принципе и не удивительно, если учитывать качество наших дорог и качество стекол, которые производятся у нас. Сегодня я хочу поведать вам о том, как производится самостоятельная замена лобового стекла на примере ВАЗ 2110 в домашних условиях с применением подручных средств.

Для выполнения этой работы вам понадобится помощник, а также:

  1. Набор для выклейки стекол.
  2. Лобовое стекло.
  3. Струна с двумя ручками.
  4. Праймер и активатор.
  5. Уайт-спирит.

Не рекомендую экономить на лобовом или материалах. Мнимая экономия обязательно вылезет боком через несколько лет после установки в виде сколов, трещин, подтеканий во время дождя, и прочих неприятностей.  Кроме того, очень важную роль играет качественный клей, от его свойств и качества зависит очень много. Я в своих экспериментах использовал динитрол, теросол, сикафлекс — любой из трех вариантов обеспечит вам надежность и длительный срок службы, короче никаких проблем с ними у вас не возникнет.

Замена лобового стекла ВАЗ 2110 — подготовка

Перед тем как заменить лобовое стекло на новое, необходимо подготовить поверхность для установки и выклейки. Для этого выберите просторное хорошое место с хорошей освещенностью и температурой не менее +15°, уберите все, что может в процессе вам помешать.

Демонтаж старого стекла

  1. Снимите дворники и демонтируйте жабо.
  2. Достаньте заглушки и выкрутите крепежные винты.
  3. По обоим краям жабо, есть две гаечки на «10», они расположены под капотом, их тоже нужно открутить.
  4. В моторном отсеке нужно снять резиновый уплотнитель, затем выкрутить саморезы, которые соединяют шумоизоляцию и жабо.
  5. Жабо зафиксировано при помощи защелки расположенной по центру, выдерните ее вместе с жабо, взявшись двумя руками поближе к центру.
  6. Приподняв жабо, нужно перерезать хомут и шланг омывателя, делать это лучше в каком-то неприметном месте, однако оно должно быть легкодоступным для того чтобы после окончания всех ремонтных работ туда можно было без проблем установить переходник.
  7. Если все откручено и жабо ничего не держит, снимите его.
  8. Теперь нужно достать молдинг, чтобы это сделать — зацепите его за край и снизу стекла, достаньте две резиновых прокладки в форме треугольника.

Замена лобового стекла начинается с демонтажа старого, чтобы извлечь старое лобовое его необходимо выпилить. О том как это сделать читайте далее.

Для того чтобы выпилить лобовое пригодится струна, о которой говорилось ранее. Струна для выпиливания бывает двух видов — круглая витая и квадратная, первую, как правило, используют для прорезки, а вторую для выпиливания.

Принцип действий простой и напоминает обычную двухручку: один конец струны заводится вовнутрь салона, а второй остается снаружи. Задача помощника — тянуть за один конец струны снаружи или изнутри (как ему будет удобнее).

Рекомендую вам остаться снаружи, а помощника оставить в салоне. Задача помощника держать струну под углом по направлению к резу, вы в это время — стоя с правой стороны, тянете струну вдоль стекла, заводя конец струны немного вверх, чтобы нечаянно не повредить краску кузова. По мере приближения к правому углу, тот кто находится снаружи заводит струну за угол и начинает резать вдоль правой стойки. Нижнюю часть лобового стекла ВАЗ 2110 лучше прорезать под капотом, помощник находящийся в салоне должен максимально прижать струну к стеклу, чтобы избежать повреждения торпеды.

После того как прорезка стекла закончена, попробуйте достать лобовое стекло, при этом не забывайте о креплении антенны, которое тоже необходимо демонтировать.

Установка нового лобового стекла

Перед началом выклейки и установки необходимо подготовить поверхность, очистив ее от следов строго клея и прочих ненужных остатков.

  1. Слой старого клея срезается не полностью. Я рекомендую оставить небольшой ровный слой на раме, для улучшения сцепления.
  2. Аккуратно зачистите все места соединения стекла от крошек клея, пыли, песка и т. д.
  3. Проем рамки обработайте активатором.
  4. Новое лобовое стекло ВАЗ 2110 нужно аккуратно очистить от пыли, затем все как следует обезжирить.
  5. Возьмите лобовое и положите его кверху наружной частью, после оденьте молдинг, в случае неплотного прилегания зафиксируйте его, используя скотч.
  6. Теперь переверните стекло и пройдитесь по краю на который будет нанесен активатор — уайт-спиритом.
  7. Используя тампон смоченный в праймере обозначьте полосу, на которую будет нанесен клей по всей длине молдинга.
  8.  Все те же действия необходимо проделать по отношению к проему рамки стекла, после этого оставьте поверхность сохнуть минут на 10-15.
  9.  Начинаем установку лобового стекла ВАЗ 2110. Разогретый клей зарядите в пистолет, после чего не спеша, аккуратно нанесите клей на поверхность толщиной примерно 1 см.

Установка лобового стекла ВАЗ 2110 без присосок осуществляется следующим образом:

1. Опустите стекла передних дверей и приоткройте капот.

2. После аккуратно возьмите стекло, просунув руку через оконный проем в салон, контролируйте процесс изнутри, другой рукой держите стекло за нижнюю часть снаружи.

3. Не спеша меняйте руки, затем занесите над капотом нижние углы стекла и установите его в проем.

4. Клей наносится толщиной 1 см, но это в моем случае, у вас может быть другая марка клея, поэтому обязательно прочтите инструкцию по применению к вашему клею, возможно вам нужно наносить больше или меньше.

5. После того как лобовое стекло установлено, в нижнюю часть проема поместите упоры, при помощи которых вы сможете регулировать правильное положение стекла.

6. Прижмите стекло к стойке не сильными движениями.

Когда замена лобового стекла ВАЗ 2110 произведена — принимайтесь за сборку, она как всегда производится в обратном порядке.

На этом у меня все, теперь вы знаете как заменить лобовое стекло своими руками, надеюсь, у вас все получилось. Несмотря на приобретенный опыт и умения желаю вам, чтобы подобного рода работы вам приходилось делать как можно реже!

&nbsp

Ссылка на основную публикацию