Замена диска сцепления ВАЗ-2110

Часто случается так, что во время управления автомобилем вы вдруг обнаруживаете отсутствие реакции на педаль акселератора при включенной передаче: вы уже давите газ в пол, двигатель завывает, но машина по-прежнему едет свои 60 км/ч. Вы останавливаетесь и вновь повторяете разгон: при включении третьей передачи картина снова повторяется, а переключив на 4 и 5 передачи автомобиль работает, словно на нейтрали. Вероятнее всего, причиной такого поведения автомобиля является изношенный механизм сцепления. Дело в том, что усилия двигателя, прикладываемого на этих скоростях, достаточно для того, чтобы создать проскальзывание неисправного диска внутри корзины. Проскальзывание на первой и второй передачах говорит о полном выходе из строя механизма.

Замена сцепления Ваз 2110

В данной статье мы подробно рассмотрим причины и признаки данной неисправности, а также узнаем, как заменить диск сцепления на ВАЗ 2110.

Причины износа диска сцепления

Износ рассматриваемого механизма – вполне нормальное явление, которое рано или поздно происходит. Но иногда случается так, что ситуация сильно склоняется в пользу «рано». Давайте попробуем разобраться в причинах ускоренного износа фрикционного диска:

  • Частое удерживание автомобиля на грани трогания. Например, когда вы стоите в пробке, вы постоянно передвигаетесь, не отпуская левую педаль до конца.
  • Езда по бездорожью. Чтобы не забуксовать, необходимо регулировать скорость вращения колёс левой педалью.
  • Резкое переключение передач и агрессивный стиль вождения. Ни для кого не секрет, что это приводит к повышенному износу всех деталей машины.
  • Низкое качество деталей – сэкономив на запчастях, вы имеете все шансы повторить процедуру замены в ближайшее время.

Самое интересное, что причиной износа может быть неверная настройка места водителя, при которой левая нога регулярно удерживает педаль в нажатом положении.

Признаки износа сцепления

Основной признак износа сцепления мы указали в начале статьи – это проскальзывание диска во время разгона. Этот признак начинает проявляться на последних передачах, поскольку механическое сопротивление при разгоне на таких скоростях гораздо выше. Чем больше диск изношен, тем на меньшей скорости это становится заметно. Помимо этого, появляется специфический запах от трения об корзину.

Ещё одним не менее точным показателем износа фрикционного диска является положение левой педали при трогании с места. Если автомобиль начинает двигаться в момент, когда левая педаль находится в верхнем положении, то, скорее всего «жить» механизму осталось не долго. Но это может быть также связано с неверной регулировкой педали сцепления.

В случае неестественного износа диска (разломы, трещины, сколы) при трогании с места автомобиль может дёргаться, а из-под капота могут раздаваться характерные звуки.

Снятие механизма сцепления ВАЗ 2110

Для выполнения такой процедуры, как замена диска сцепления ВАЗ 2110 своими руками, вам понадобится стандартный набор инструментов. Загоните авто на яму и выполните следующие действия:

  • Отключите «массу» с АКБ.
  • Снимите левое колесо.
  • Демонтируйте ДМРВ и воздушный фильтр.
  • Извлеките трос сцепления (2 гайки).
  • Открутите верхний болт стартера и 1-й болт КПП.
  • Извлеките тросик спидометра, предварительно отключив разъём датчика скорости.
  • Извлеките крепление стартера (нижний болт), а затем 3-й болт крепления КПП.
  • Снимите рекативную тягу, выкрутив 2 болта.
  • Снимите тягу управления КПП.
  • Предварительно подставив под мотор опору, извлеките 2 гайки подушки кронштейна ДВС.
  • Аккуратно опустите КПП на пол.
  • Равномерно выкрутите шесть болтов корзины и снимите механизм.

Данный метод исключает слив масла с коробки переключения передач, что заметно упрощает задачу.

Замена диска сцепления Ваз 2110

Установка механизма сцепления на ВАЗ 2110

Ставить диск сцепления на ВАЗ 2110 сложнее, чем снимать за счёт того, что нужно центрировать диск относительно корзины. Для этого применяется специальная оправка, но если у вас таковой не имеется – не беда. Вы можете изготовить любую металлическую трубу или деревянную палку с диаметром, подходящим под отверстие для центровки. После центровки важно равномерно, в несколько подходов затянуть болты крепления корзины моментом от 20 до 30 Н∙м. Далее осуществите сборку в обратном снятию порядке.

Поскольку работа не самая простая, рекомендуется сразу же проверить состояние самой корзины, вилки и выжимного подшипника. Если эти элементы неисправны — необходимо также выполнить их ремонт или замену. А если вам позволяют финансы, то, не раздумывая, меняйте весь узел комплектом.

Если текст для вас сложен в понимании, рекомендуем найти в интернете видео записи, в которых подробно рассматривается весь процесс – к счастью, их предостаточно.

 

Ссылка на основную публикацию