Содержание
Необходимость замены главного тормозного цилиндра (ГТЦ) возникает при возникновении характерных признаков неисправности. Торможение становится неэффективным, колодки разводятся не до конца, греются барабаны и диски, педаль проваливается или торможение происходит только в конце хода педали.
Если что-либо из вышеперечисленного у вас наблюдается, скорее всего, ГТЦ вышел из строя. Страшного в этом ничего нет, так как замена главного тормозного цилиндра — далеко не самая сложная задача, и под силу практически каждому.
Для работы вам необходимо иметь:
- Новый ГТЦ;
- Ключ на «13» + головка на «13» с трещоткой, карданчиком и удлинителем;
- WD-40 (желательно), емкость для ТЖ;
- Прямые руки и немного свободного времени.
Как заменить ГТЦ на Лада Калина — пошаговая инструкция
- Первым делом берем шприц и откачиваем тормозную жидкость из бачка.
- Скидываем клеммы с АКБ, ее мы будем снимать.
- Дальше отключаем разъем с концевика капота, он помечен красной стрелкой, питание адсорбера помечено синей стрелкой, ДУТЖ помечено желтой стрелкой, а также ДМРВ — зеленая стрелочка.
- Теперь можно снять аккумулятор, в принципе больше ничего мешать не должно. Обрабатываем приникающей жидкостью (ВД-шкой) гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (ВУТ), а также гайки тормозных трубок.
- Ослабляем гайки тормозных трубок, после чего сливаем остатки тормозной жидкости из бачка в подготовленную заранее емкость.
- Ключом на «13» откручиваем две гайки тормозных трубок, рукой, придерживая граверы, которые под ними, тянем ГТЦ на себя, слегка покачивая. Здесь могут возникнуть небольшие сложности, так как из-за разрежения, которое образуется в этот момент, снять получается не сразу. Чтобы облегчить данный шаг, можно поработать педалью тормоза.
- Берем новый главный тормозной цилиндр, ставим его на место, и крепим теми же гайками на «13», не забывая про граверы под гайками.
- Дальше прикручиваем трубки. Кстати, некоторые рекомендуют сделать это до крепления ГТЦ, но на мой взгляд это не критично, все и так хорошо ставится.
В общем производим сборку, после чего заливаем новую тормозную жидкость в бачок и конечно же прокачиваем тормоза.