Подготовка к покраске ВАЗ 2106. Рекомендации

Здравствуйте! Сегодня поговорим о подготовке к покраске автомобиля ВАЗ 2106, хотелось бы на примере «шестерки» описать процесс подготовки к покраске. Сразу отмечу, что возможны два варианта покраски, о них дальше.

Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2106

Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2106

Варианты подготовки к покраске

  1. Вариант который можно выбрать из-за низкого бюджета, на продажу или если просто плевать на авто. Он заключается в мойке автомобиля и его покраски «пылесосом» под забором, а часто и помыть забывают. Я конечно утрирую, но всетаки такое часто встречается. По-этому рассматривать такой вариант детально я не буду.
  2. Второй вариант — нормальная покраска, которая выполняется с соблюдением хотя бы минимальных технологий и применение правильных материалов. Рассмотрим по подробнее рекомендации по подготовке к покраске кузова ВАЗ 2106.

Весь процесс ремонта кузова ВАЗ 2106 можно разделить на следующие составляющие:

  • Сварка
  • Подготовка поверхности к окраске
  • Покраска
  • Полировка окрашенной поверхности (не обязательный пункт, хотя очень желательный)

Теперь детальнее по каждом пункту, начнем с предварительного осмотра кузова. Сразу скажу, что для качественной покраски необходимо удалять/заваривать всю гниль, которая может присутствовать на вашем автомобиле. Советую вам проводить осмотр подетально, то есть сначала взяться за дверь, капот, багажник и тд. Что необходимо отмечать? Я с помощью карандаша или маркера отмечаю все дефектные места — вмятины, ржавчину, дыры.

Если имеется гниль, то необходимо вырезать ее и вварить куски нового, хорошего металла. При сварке необходимо стараться чтобы заплатка оказалась утопленной над основным металлом. Также сварочным швом необходимо обеспечить полную герметичность шва, иначе через некоторое время может подняться покрытие.

Также при осмотре советую вам смотреть на разнообразные вздутия ЛКМ, обычно под пузырями находятся прогнившие участки.

О том как вваривать заплатки я уже описывал в посте о подготовке и покраске двери ВАЗ 2106

Сварка окончена, швы затерты до уровня металла пора приступить к обработке металла грунтами. У все кто когда либо занимался ремонтом и менял панели кузова возникает вопрос — «Что делать с транспортировочным грунтом?», а также: «Какими грунтами необходимо обработать новую деталь?».

Ответ на первый вопрос я уже давал в пределах поста о транспортировочном грунте. Что касается второго вопроса, то здесь возможны несколько вариантов. По технологии чистый метал необходимо обрабатывать реактивным (травящим грунтом) или эпоксидным грунтом, они хорошо защищают металл от коррозии.

Кислотный грунт

Кислотный грунт

Эпоксидный грунт

Эпоксидный грунт

Внимание!!! На кислотный грунт нельзя наносить шпатлевку, красить и тп. Кислотный грунт должен обязательно перекрываться обычным акриловым грунтом. На эпоксидный грунт можно шпатлевать и красить.

Но многие производители ремонтных материалов допускают использование на голом металле и простого двухкомпонентного акрилового грунта, это позволяет существенно уменьшить стоимость материалов на покраску. Сразу скажу, что все нормально держится без двух первых грунтов, но  особенно эпоксидный грунт хорошо сдерживает ржавчину, я обрабатываю им те места, где производилась сварка, места загиба новых филенок на дверях и тп.

Один из самых популярных акриловых грунтов

Один из самых популярных акриловых грунтов

Так что решать вам, использовать ли два первых грунта или нет.

Но вернемся к самой технологии покраски ВАЗ 2106, мы окончили сварку, далее необходимо подшпаклевать все неровности  на деталях. Для этого необходима шпаклевка. Можно использовать разные варианты шпатлевок.

Ссылка на основную публикацию