Паук на ВАЗ

Содержание

Начать этот пост хочу с вопроса:»А надо ли вам устанавливать паук?». Знающие люди говорят, что реальный прирост мощности — 3-4%, с сил своего двигатель прикиньте сами. Это мизер.

Но если вы занимаетесь постройкой действительно форсированного двигателя, будь-то «классика» или зубила, то это небольшая информация для вас. Существует два вида пауков:

  1. 4-2-1 — длинный (трубы от каждой пары цилиндров входят в две потолще, а эти две трубы в одну)
  2. 4-1 — короткий (удлиненные трубы от каждого цилиндра сходятся в одну под авто)

Если вы интересуетесь пауками на двигателях ВАЗ, то для вас не секрет, что в выпускном тракте довольно большие потери мощности и извлечь их реально, но это требует существенных доработок как головки блока цилиндров (ГБЦ) так и выпускного коллектора. Для минимизации потерь мощности именно в выпускном коллекторе используют пауки. Паук для двигателя автомобиля представляет собой удлинитель трубопровода для каждого цилиндра. Таким образом минимизируется влияние на работу соседнего цилиндра. Вообще принцип работы паука заключается в улучшении продувки и минимизации попадания сгоревших газов обратно в цилиндр. Подумайте, если ухудшить продувку цилиндров то мощность упадет (забитый выхлоп, просто закрыть выхлопную ногой). Паук же позволяет не только лучше продуть цилиндр, но и создать разрежение перед закрытым выпускным клапаном, в момент открытия клапана газы устремляются по трубе немного быстрее чем с обычным коллектором.

Вернемся же к предметам, живым или не очень. Пауки для вазовских моторов в продаже представлены двумя видами — 4-1 и 4-2-1.

Паук 4-1

Этот тип паука не очень распространен в дорожных авто, так как он начинает влиять на работу двигатель только после 6000 об/мин. А как часто в городе вы крутите двигатель хотя бы до 5000? А никогда. И если вы не планируете заняться очень серьезным форсированием двигателя, то нет надобности устанавливать этот паук себе. Да и проблемы есть, в «классике» например, приходится пропиливать кузов возле КПП.

Паук 4-1

Паук 4-1

Паук 4-2-1

Намного чаще устанавливают паук 4-2-1, который в отличии от 4-1 позволяет почувствовать эффект практически от начала рабочего диапазона оборотов и до его конца. Эффект будет заметен (если будет) при обычной езде по городу. Также не лишним будет сказать, что пауки в основном производства ООО «Стингер Спорт» и в переводе на гривны цена составляет 400 — 500 грн. Устанавливать достаточно просто, снимаем коллектор, устанавливаем паук. Очень часто приходится дорабатывать среднюю часть трубы с резонатором, это касается ее длинны.

 

Ссылка на основную публикацию