Меняем передний подшипник ВАЗ 2110

Если у Вас сложилось мнение что на замена переднего подшипника ВАЗ 2110– сложный процесс , то это неверное представление Мы рассмотрим пошагово весь процесс замены переднего подшипника ВАЗ 2110. . Замену легко произвести самостоятельно, подобрав для этого инструменты для подъема .
Если найдется подъемник или гараж со смотровой ямой – это облегчит дело в разы.

Фото переднего подшипника ВАЗ 2110

Фото переднего подшипника ВАЗ 2110


Ниже приведен порядок операций по выполнению замены:
— Необходимо снять колпак со ступицы и “расправить” буртик на гайке подшипника, рекомендуется использовать зубило с узким жалом для данной операции.
— Затем мы затягиваем ручной тормоз и включаем коробку передач на первую позицию, после чего ставим “башмаки” под колеса
— Гайка ступицы затянута с большим усилием! И для ее ослабления необходимо хорошего качества вороток и головка на 30”, иначе могут сломаться. Справившись с гайкой ступицы , мы ослабляем гайки колес.
-Затем необходимо вывесить оба колеса одновременно, так как стабилизатор поперечной устойчивости поджимает элементы подвески вверх , что весьма мешает демонтажу.
-После, мы снимаем колесо , на котором необходимо заменить подшипник, а также снимаем вместе с суппортом направляющую тормозных колодок и тормозной диск. Для того чтобы направляющая не провисала на тормозном элементе – рекомендуем сделать подвязку или подпорку.
— Отвертываем гайку подшипника ступицы до конца и снимаем шайбу. М12 x 1,25 мм. на длину 130 мм . – нам будут необходимы два таких болта ,длиной около 130 мм для того, чтобы пропустить их через два противоположных друг другу отверстия в нашем тормозном диске.
-Вворачиваем в отверстия ступицы болты на глубину, равную толщине ступицы
Затем операции непосредственно по замене подшипника :
— Выпрессовываем ступицу с помощью ударов по болтам тормозным диском, причем надо делать резкие удары.
-Следующим этапом будет поворот крепления шаровой опоры. Чтобы это сделать, нам необходим ключ на 19” – выкручиваем гайку крепления опоры и поворачиваем.
Следующий шаг – это выпрессовка из рычага пальца шаровой опоры. Как быть, если съёмника нет?
Технологически, это возможно сделать двумя методами:-с помощью специального съёмника и без него. Съёмник-это приспособление для выпрессовки . Для порядка мы разделим оба метода на первый и второй.
Первый вариант.
Работа съёмником выглядит довольно просто – мы устанавливаем съёмник , выпрессовываем палец и снимаем шаровую опору. Более тщательно рассмотрим второй вариант
Второй вариант.
Второй вариант немного сложнее — отворачиваем гайку пальца, но не до конца резьбы. Подтягиваем монтировкой до момента натяга и аккуратными ( желательно точными ) ударами распрессовываем палец .После отжимаем вниз подвеску ( с помощью монтировки), выводим из отверстия рычага шаровой палец. При этом надо не забыть отвернуть два болта – крепеж шаровой опоры к поворотному кулаку. Во втором варианте сначала необходимо отсоединить шаровую опору и вывести и Ш.Р.У.С. из ступицы.
Основную часть работы по замене переднего подшипника мы выполнили и нам остается:
-Снимаем стопорное кольцо.
Выпрессовываем съёмником подшипник в чашу, смотрящую у поворотного кулака наружу. При этой операции болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу.
— При помощи отвертки поддеваем и снимаем грязезащитое кольцо. Затем с помощь зубила и молотка потихоньку сдвигаем подшипник.
В основном, после выпрессовки всегда остается от передних подшипников. Поскольку подсадка подшипников очень плотная на ступице, снять ее довольно затруднительное дело. Здесь тоже два технологических решения:
Первый – задействуем съёмник, но только в том случае если его лапы поместятся в две довольно небольших проточки на ступице.
Второй- при отсутствии съёмника, при помощи отвертки поддеваем и снимаем грязезащитное кольцо .Следующий шаг -зубилом понемногу сдвигаем кольцо подшипника.
-Снимаем кольцо. Осматриваем на наличие зазубрин и забоин, оставленных зубилом – зачищаем надфилем
Следующий шаг непосредственно сама замена подшипника.
-Устанавливаем обратно грязезащитное кольцо .На ступице необходимо будет закернить его.
-Чистим и смазываем поверхность внутри поворотного кулака.
-Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак при помощи съёмника. При этом ,чтобы не повредить грязезащитные кольца большая шайба съёмника позиционно должна опираться на поворотный кулак изнутри. Как вариант можно использовать старый подшипник в качестве подкладки – усилие передается только на кольцо снаружи.
— Собираем все в обратной последовательности, При этом обратите внимание ,что на ВАЗ-2110 гайку подшипников ступицы следует затягивать с рекомендованной производителем моментом силы и замятие буртика.
В принципе , вот и вся замена переднего подшипника ВАЗ 2110.

Ссылка на основную публикацию