Ошибка P0008 — неисправность системы изменения фаз газораспределения
Что означает ошибка P0008
P0008 – это общий код ошибки, указывающий на то, что модуль управления двигателем (ЕСМ) обнаружил наличие неисправности, связанной с механической синхронизацией между распределительным и коленчатым валом.
Причины возникновения
К наиболее частым причинам возникновения ошибки P0008 специалисты относят:
- повреждение электрических проводов;
- износ ГРМ;
- поломка датчика положения распределительного и коленчатого вала;
- нарушение работы ДВС автомобиля;
- повреждение ЕСМ.
Признаки ошибки P0008
Если появляется ошибка, то на панели приборов ТС загорится индикатор Check Engine. К другим косвенным признакам проблемы можно отнести:
- падение мощности двигателя;
- неустойчивая работа ДВС на холостых оборотах;
- увеличенный расход топлива.
Как провести диагностику на наличие ошибки P0008?
При помощи OBD-II автомеханик считывает все коды ошибок. Эта информация необходима для установления точного времени и причины, при которой появилась данная проблема. После успешного сканирования, специалист очищает коды ошибок с памяти ЕСМ и проводит тест-драйв транспортного средства. Тест необходим для того, чтобы установить, является ли ошибка прерывистой и высветится ли она снова.
В случаях, когда ошибка P0008 является прерывистой, механик визуально осматривает электрические провода, которые могут стать прямой причиной возникновения проблемы.
Если же после повторной проверки системы и очистки код P0008 появляется сразу, то специалист осмотрит напряжение датчиков положения распределительного и коленчатого вала. При необходимости неисправный агрегат будет заменен. Бывают случаи, когда для данной проверки может потребоваться демонтаж передней крышки ГРМ ТС.
В случае, если проблема не будет установлена, автомеханик продолжает диагностирование транспортного средства, чётко следуя установленной заводом изготовителем процедуре. Для дальнейшего диагностирования понадобится:
- цифровой вольтметр;
- инструменты, которые нужны для получения доступа к компонентам и датчикам ГРМ;
- усовершенствованный диагностический сканер.
Ошибки при диагностировании P0008
Поспешная замена ремня или цепи ГРМ без предварительной проверки других агрегатов ТС – наиболее частая ошибка, которую допускают специалисты при диагностировании кода P0008.
Зачастую проблему с кодом P0008 удается решить при помощи перепрограммирования или замены модуля управления двигателем (ЕСМ).
Насколько серьезна ошибка P0008
При наличии ошибки P0008 возможно:
- повреждение двигателя автомобиля, а также заметное падение мощности;
- неустойчивая работа ДВС на холостых.
При загорании индикатора Check Engine и сохранении кода ошибки P0008 в памяти компьютера, автомобиль, с большой долей вероятности не пройдет проверку на токсичность отработавших газов.
Как избавиться от ошибки P0008
Чтобы устранить (исправить) ошибку P0008 может понадобиться:
- анализ данных со сканера OBD-II;
- тест-драйв транспортного средства для установления возможного повторного возникновения кода P0008;
- сканер OBD-II, который необходимо будет подключить к диагностическому разъему ТС для проверки наличия других кодов ошибок;
- демонтаж передней крышки ГРМ двигателя ТС для выполнения последующей диагностики;
- замена изношенного (поломанного) датчика положения распределительного и коленчатого вала;
- визуальный осмотр на наличие поврежденных электрических проводов, а при необходимости их замена на новые;
- проверка совпадения установочных меток механизма газораспределения на звездочках распределительного и коленчатого валов;
- замена компонентов ГРМ (ремни, цепи, шестерни и. п.).
Дополнительные советы по устранению ошибки P0008
Синхронизация между распределительным и коленчатым валами играет ключевую роль для обеспечения оптимальной плавности вращения двигателя и производительности.
Subaru, Suzuki и Chevrolet – марки, где ошибку P0008 можно встретить чаще всего. В старых автомобилях с большим пробегом, код ошибки P0008 чаще всего связан с износом ремня ГРМ или растяжением цепи ГРМ.
На транспортных средствах с небольшим пробегом ошибка чаще всего возникает при неисправности датчика положения распределительного и коленчатого вала.