Подтяжка ручника на Ладе Гранта

В соответствии с регламентом об эксплуатации транспортных средств каждый автомобиль должен иметь рабочую систему стояночного тормоза. Особенного обслуживания этот механизм, обычно, не требует, но со временем тросовый привод ручного тормоза может растягиваться, в результате чего количество щелчков до момента надежной фиксации автомобиля возрастает. Нормой считается, когда автомобиль надежно удерживается на уклоне в 23 градуса при трех щелчках ручки ручного тормоза. Допускается эксплуатация автомобиля при фиксации автомобиля на шестом-восьмом щелчке, однако дальше уже потребуется либо подтяжка троса ручного тормоза, либо его замена, если ресурс натяжки выработан полностью.

Для подтяжки ручного тормоза нам потребуется головка на «10» и «13», либо накидной ключ на «13», яма или эстакада.

Спускаемся под автомобиль и откручиваем четыре болта на «10», которые удерживают теплозащитный кожух резонатора системы выхлопа.

Подтяжка ручника на Ладе Гранта (фото 1)

Снять его совсем не получится, поскольку мешает выхлопная система и по норме сборки этот щиток ставится раньше установки выхлопа, поэтому нам потребуется его сдвинуть ближе к моторному щитку. Чтобы сделать это, выводим из зацепления крюк крепления резонатора выхлопной системы из крепежной резинки.

В системе привода троса ручного тормоза применяется две гайки, одна для затяжки, вторая выступает в роли контргайки не дающей механизму самостоятельно раскручиваться со временем. Ключом на «13» или головой аналогичного размера откручиваем контргайку пластины натяжения и аналогичным ключом затягиваем регулировочную гайку до тех пор, пока автомобиль не будет надежно фиксироваться 2-4 щелчками рукоятки системы ручного тормоза.

Подтяжка ручника на Ладе Гранта (фото 2)

Перед возвращением контргайки на место и обратной сборке термостойкого кожуха проверьте, что задние колодки не мешают свободному вращению колеса. Для этого поднимите на домкрате каждое колесо в отдельности и, опустив ручной тормоз, покрутите колесо. Оно должно свободно вращаться без посторонних звуков от тормозных колодок. Перед тем, как отпускать ручной тормоз подставьте под передние колеса или противоположное заднее колесо противооткатные башмаки.

Если при вращении колеса ощущаются помехи, ослабьте затяжку тросов ручника до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Помехи при вращении колеса пагубно скажутся на ресурсе тормозного барабана ввиду его перегрева и в целом на сохранности тормозной системы задней оси, а так же приведет к повышению расхода топлива из-за увеличившейся нагрузки.

Если же помех при вращении колеса отмечено не было, собираем все в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию