На автомобили бюджетного сегмента, как правило, устанавливаются штатные не дорогие шины, которые далеки от хороших параметров по уровню шума, что в купе с не высокой базовой шумоизоляцией производит дискомфорт нахождения в автомобиле на высоких крейсерских скоростях. Лада Гранта не стала исключением, но мы знаем способы как снизить уровень шумов от арок колес и готовы поделиться с вами.
Штатно на автомобиль идут передние локеры, а на новых моделях на задних арках идут фетровые подкрылки, которые уже имеют хорошие параметры по шумопоглощению. Вообще наличие любого локера, хотя бы пластикового, уже в значительной степени снижает уровень шума при езде в автомобиле, однако пластиковый локер не лишен недостатков. Во время движения по асфальтированной дороге, по запыленной местности или во время дождя или снегопада, все, что летит из под колес автомобиля ударяется в гулкий пластик и создает не функциональные шумы. Чтобы избавиться от этого недуга необходимо утяжелить локер и сделать его более монолитным. Просим обратить внимание, что речь в этой статье пойдет о внешней обработке, шумоизоляция со стороны салона это повод для отдельного обсуждения и совместить такую работу лучше всего с шумоизоляцией пола салона.
Необходимые материалы: крестовая отвертка, бита Torx T20 и Torx T30, ключ на «8», домкрат, балонный ключ, обезжириватель (бензин «Калоша» или Уайт Спирит), канцелярский нож, металлический прикаточный ролик, шумоизоляционный материал.
Первым делом снимаем колесо с автомобиля для удобства процесса и демонтируем брызговики, если такие имеются. Для этого необходимо использовать биты Torx T20 и Torx T30. Для безопасности проведения операции рекомендуем вам установить автомобиль на твердую опору и не полагаться исключительно на домкрат.
Следующим этапом снимаем сам локер, откручивая по периметру и под бампером винты крепления. Для этого вам потребуется ключ или головка на «8» и бита Torx T20. Снятый локер тщательно очищаем от загрязнений и остатков антикора, используя для этого растворители или обезжириватели.
На пластиковую поверхность локера наносим материал аналогичный STP Silver, применять тяжелые материалы не целесообразно, поскольку они не дадут большего эффекта, а нагрузку на точки крепления локера увеличит значительно. Покрыть необходимо приблизительно 60% поверхности или до тех пор пока на постукивание по локеру он перестанет глухо отзываться. В среднем на один локер уходит половина штатного листа 0.53х0.75см.
Опционально можно применить так же Сплен 2-4мм поверх виброизоляции, поскольку Сплен не гигроскопичен и ему не страшна влага, но если вы решите применять подобный материал, обязательно проклейте места среза материала алюминиевым скотчем, чтобы скрыть открытые срезы, куда может попадать влага и разрушать материал. Аналогичным образом положительный эффект произведет обработка арки автомобиля битумной мастикой с эффектом шумоизоляции, подобные препараты продают в любом отделе автомобильных лаков или красок. Перед нанесением антикоррозийных препаратов рекомендуем вам посетить мойку высокого давления со снятыми локерами, чтобы иметь возможность тщательно смыть загрязнения.
Сборку производим в обратной последовательности и проводим подобную операцию на всех четырех арках. Подобные улучшения качественно скажутся на уровне шума в автомобиле, езда по по пересеченной местности, щебню, снегу или лужам больше не будет беспокоить вас излишней подробностью о качестве покрытия под колесами вашего автомобиля.